Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 14 из 17
  1. #1

    Вопрос по температуре ОЖ

    Комрады , может повторюсь с вопросом, но на приборке стрелка стоит на 90+/- 2 градуса на прогретом двигателе, а по OBD-II заглушке показывает 102 градуса, чему верить? И если возможно скиньте название софта для заглушки , которое адекватно работает с нашими автомобилями. И да двигатель EP6C на 120 кобыл.

    0 Недоступно!






  2. #2
    Пыжевод со стажем
    Город
    Волжский
    Сообщений
    855
    Авто
    Allure 1.6EP6CDT+AT
    Имя
    Андрей
    Репутация
    [+/-] 880Array
    Записей в дневнике
    3
    Images
    1
    Volzhanin, FAPlite, а лучше полный платный FAP (12 долларов) - покупать на Amazon.
    Верить "OBD-II заглушке" - прибор на панели показывает 90 при температуре от 70+ до 110 или на скольки там оно кипит. Если хочешь, приезжай, проверим.
    В подписи у тебя турба, а в топике атмо.

    0 Недоступно!

  3. #3
    Цитата Сообщение от Ибко Шумный Посмотреть сообщение
    В подписи у тебя турба, а в топике атмо.
    Упс , исправил, спасибо за подсказку. Дрыгатель действительно атмо.
    Авто только взял, до этого был 206 седан, там вроде как заглушка адекватно показывала. Вот у меня вопрос и возник. И как впринципе покурив форум я понял, что 102 это вполне норма для этого дрыгателя.

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось Volzhanin; 24.05.2019 в 17:01.

  4. #4
    Местный
    Город
    Нижний Новгород
    Сообщений
    200
    Авто
    Style 1.6НDi+MT
    Имя
    Дмитрий
    Репутация
    [+/-] 71Array
    Цитата Сообщение от Volzhanin Посмотреть сообщение
    И как впринципе покурив форум я понял, что 102 это вполне норма для этого дрыгателя
    с одной стороны так это и есть. на аналогичных двигателях бмв на ранних прошивках и при 115 люди катались, но потом вроде как производитель снизил температуру (а приборка при этом всегда показывала 90).
    с другой стороны температура повышена только в угоду экологии для более эффективного процесса нейтрализации отработанных газов. но это повышение температуры уменьшает ресурс двигателя. данный факт наблюдался на баварских моторах гражданской и M сериях. рабочая температура М-моторов чуть менее 90 градусов, что позволяло ему иметь существенно больший ресурс даже в условиях работы в сильно нагруженных режимах.
    поэтому, среди бмв-водов распространена практика замены термостата с более низкой температурой открытия клапана, наряду со стандартными процедурами по уменьшению перегрева мотора: ежесезонная мойка радиатора, двигателя, заправка системы охлаждения дистиллированной водой на летний период.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Volzhanin Посмотреть сообщение
    Авто только взял
    двигатель у вас бмвэшный

    0 Недоступно!

  5. #5
    Пыжевод со стажем
    Город
    Приморско-Ахтарск
    Сообщений
    670
    Авто
    Active 1.6EP6+AT+Comfort
    Имя
    Сергей
    Репутация
    [+/-] 543Array
    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    практика замены термостата с более низкой температурой открытия клапана
    Это как? На ЕР6 управляемый термостат.
    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    аправка системы охлаждения дистиллированной водой на летний период.
    Это вообще фантастика. Каким образом дистилированная вода охлаждает лучше?

    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    с другой стороны температура повышена только в угоду экологии для более эффективного процесса нейтрализации отработанных газов
    Где связь между температурой двигателя и нейтрализацией отработанных газов, ведь эта нейтрализация происходит в катализаторе, а это уже другие температуры.

    0 Недоступно!

  6. #6
    Местный
    Город
    Нижний Новгород
    Сообщений
    200
    Авто
    Style 1.6НDi+MT
    Имя
    Дмитрий
    Репутация
    [+/-] 71Array
    Цитата Сообщение от teckhnarik Посмотреть сообщение
    Это как? На ЕР6 управляемый термостат.
    вот и хочется, чтобы он раньше открывался

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от teckhnarik Посмотреть сообщение
    Каким образом дистилированная вода охлаждает лучше?
    теплоемкость воды заметно выше

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от teckhnarik Посмотреть сообщение
    Где связь между температурой двигателя и нейтрализацией отработанных газов, ведь эта нейтрализация происходит в катализаторе
    чем выше температура ОЖ, тем выше и температура выхлопных газов (естественно при прочих равных условиях). это также приводит к нагреву катализатора до более высоких температур и, следовательно, более эффективному процессу нейтрализации отработанных газов.

    0 Недоступно!

  7. #7
    Местный
    Город
    Нижний Новгород
    Сообщений
    200
    Авто
    Style 1.6НDi+MT
    Имя
    Дмитрий
    Репутация
    [+/-] 71Array
    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    чем выше температура ОЖ, тем выше и температура выхлопных газов
    хотя может сначала, например, изменением угла впрыска или обеднением смеси повышена температура в камере сгорания, что приводит к повышению температуры выхлопных газов и температуры ОЖ. тут, честно признаться, теоретик из меня плоховат.

    0 Недоступно!

  8. #8
    Пыжевод со стажем
    Город
    Приморско-Ахтарск
    Сообщений
    670
    Авто
    Active 1.6EP6+AT+Comfort
    Имя
    Сергей
    Репутация
    [+/-] 543Array
    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    более эффективному процессу нейтрализации отработанных газов
    Разница в рабочей температуре 90 или 100 гр. не столь значительна для работы катализатора.
    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    теплоемкость воды заметно выше
    Только теплоемкость и всего. В остальных случаях вода пользы не делает, а больше вреда, температура кипения ниже, кавитация, коррозия и т.д. Помпа спасибо не скажет))
    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    вот и хочется, чтобы он раньше открывался
    Замена не поможет, програмное управление, прошивка поможет, если конечно есть такая.

    0 Недоступно!

  9. #9
    Местный
    Город
    Нижний Новгород
    Сообщений
    200
    Авто
    Style 1.6НDi+MT
    Имя
    Дмитрий
    Репутация
    [+/-] 71Array
    Цитата Сообщение от teckhnarik Посмотреть сообщение
    Разница в рабочей температуре 90 или 100 гр. не столь значительна для работы катализатора.
    так это изменение не температуры выхлопа, а ОЖ. например, у меня при прожеге сажевого фильтра температура ОЖ по бортовому компрьютеру не повышается вовсе, а температура фильтра повышается градусов на сто. наверняка при этом температура ОЖ также повышается, но компьютер не показывает изменение.


    Цитата Сообщение от teckhnarik Посмотреть сообщение
    В остальных случаях вода пользы не делает, а больше вреда
    вот у кого вело голову о шести цилиндрах с последующим ремонтом, к этим вещам относятся немного по-другому. какой вред от воды? в исправной системе охлаждения ни вода, ни ОЖ кипеть не будут. корродировать в алюминиевом движке нечему. а попме то что будет от воды? кавитацией лопасти разрушит? да не наблюдается такого.

    Цитата Сообщение от teckhnarik Посмотреть сообщение
    Замена не поможет, програмное управление, прошивка поможет, если конечно есть такая.
    не знаю как сейчас, но лет пять назад на бмв в нижнем новгороде умельцы предлагали замену на доработанный термостат. сейчас слышал слух, что можно и без замены, но я не в теме, это надо изучать.
    п.с. а вот да, холодные термостаты из штатов ввозят (тык).

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось cartman; 26.05.2019 в 17:00.

  10. #10
    Пыжевод со стажем
    Город
    Приморско-Ахтарск
    Сообщений
    670
    Авто
    Active 1.6EP6+AT+Comfort
    Имя
    Сергей
    Репутация
    [+/-] 543Array
    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    холодные термостаты из штатов ввозят
    Абсолютно другие термостаты по отношению к двигателю ЕР6.
    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    у меня при прожеге сажевого фильтра температура ОЖ
    Наверно не стоит сравнивать дизель и бензин)
    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    а попме то что будет от воды?
    Как минимум износ сальников, не сразу, со временем.
    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    вот у кого вело голову о шести цилиндрах с последующим ремонтом
    Может дело совсем не в охлаждающей жидкости и термостате, а в тех, кто пользует авто?

    0 Недоступно!

  11. #11
    Местный
    Город
    Нижний Новгород
    Сообщений
    200
    Авто
    Style 1.6НDi+MT
    Имя
    Дмитрий
    Репутация
    [+/-] 71Array
    Цитата Сообщение от teckhnarik Посмотреть сообщение
    Абсолютно другие термостаты по отношению к двигателю ЕР6.
    ну так да , мотор другой, термостаты разные. даже на одинаковых моторах бмв они разные бывают)) бмв в своих разработках одновременно подняли температуру ОЖ (это и к ЕР6 относится) путем применения некоторых технических решений. одно из таких решений и есть термостат. установка холодного термостата является одним из способов снижения температуры ОЖ в данных двигателях. вы усомнились в этом, безапелляционно заявив о невозможности данного способа. я привел ссылку на существующий холодный термостат для мотора бмв. таки он есть и он работает (снижает температуру ОЖ). тоже самое будет и с моторами пежо (если установить сюда холодный термостат).


    Цитата Сообщение от teckhnarik Посмотреть сообщение
    Наверно не стоит сравнивать дизель и бензин)
    да, бензин принципиально отличается от дизеля. но здесь я апеллирую к физике процесса: с помощью некоторых решений повышена температура горения (в бензиновом двигателе) в цилиндре, увеличена температура ОЖ, что приводит к увеличению температуры катализатора. по хорошему, надо открыть монографию (а их много, давно все замеры проведены) и сравнить там измеренную температуру отработанных газов двигателя 80-х годов без катализатора и современного двигателя с катализатором.


    Цитата Сообщение от teckhnarik Посмотреть сообщение
    Как минимум износ сальников, не сразу, со временем.
    так если принять, что использование воды позволяет решить проблемы с перегревом, то неужели износ сальника помпы (тем более со временем) является большой (дорогостоящей) бедой? как по мне, так пусть уж я буду менять помпу не раз в 100ткм, а раз в 50ткм, но проеду на 100ткм до капремонта больше.


    Цитата Сообщение от teckhnarik Посмотреть сообщение
    Может дело совсем не в охлаждающей жидкости и термостате, а в тех, кто пользует авто?
    это все оно конечно так. использовать авто надо четко по заветам производителя. люди покупают бмв стоимостью с квартиру, льют туда самое лучшее масло, самый лучший бензин, а потом через 100ткм официальный дилер приговаривает двигатель без возможности капремонта. с бмв эта проблема стала просто массовой лет десять назад. вот отсюда и стали появляться выкрутасы в том числе и с холодным термостатом, и с водой. на девятках народ спокойно катался по 200ткм до капремонта, а тут вдруг все разом совсем перестали за машиной следить и правильно эксплуатировать: проедут 100ткм и слава богу!

    0 Недоступно!

  12. #12
    Пыжевод со стажем
    Город
    Приморско-Ахтарск
    Сообщений
    670
    Авто
    Active 1.6EP6+AT+Comfort
    Имя
    Сергей
    Репутация
    [+/-] 543Array
    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    тоже самое будет и с моторами пежо (если установить сюда холодный термостат)
    Я о том, что на ЕР6 управляемый термостат, холодный он или нет не имеет значения. Он управляется электронно, т.е. ЭБУ подает сигнал на нагревательный элемент термостата и тот открывается. Т.е нет сигнала, термостат закрыт, есть сигнал-открывается(если исправен конечно). Тут только перепрошивка поможет, но такой прошивки пока не найти.

    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    проедут 100ткм и слава богу!
    Дык ресурс заложили на гарантийный пробег и все. Хотя БМВешники любят тапку в пол и погонять, а втаких случаях не каждый двигатель выдержит. Потому и написал зависимость ресурса от пользователей авто. Пусть хоть что самое лучшее заливают или меняют, но от агрессивной манеры езды многое зависит и не в лучшую сторону.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    что использование воды позволяет решить проблемы с перегревом
    На сколько градусов меньше температура при использовании просто воды?

    0 Недоступно!

  13. #13
    Местный
    Город
    Нижний Новгород
    Сообщений
    200
    Авто
    Style 1.6НDi+MT
    Имя
    Дмитрий
    Репутация
    [+/-] 71Array
    Цитата Сообщение от teckhnarik Посмотреть сообщение
    На сколько градусов меньше температура при использовании просто воды?
    не скажу, сам не экспериментировал. это одна из мер по снижению термонагруженности мотора. в комплексе с другими мерами существенным образом влияет на долговечность мотора. на мой взгляд установка только холодного термостата (без замены антифриза на воду) даст больший эффект, ибо горячий термостат что воду, что антифриз должен до одинаковых температур прогревать (но опять таки не факт, тут только экспериментировать либо монографии с экспериментами искать).

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от teckhnarik Посмотреть сообщение
    ЕР6 управляемый термостат, холодный он или нет не имеет значения
    тут терминология такая. если термостат держит температуру ОЖ в диапазоне 80-90 градусов, то это холодный термостат. а если температура ОЖ 105-115 - то это горячий термостат. ну а каким именно образом он обеспечивает стабильность температуры, это вторичный вопрос.

    а вы поищите, может на серию Prince также есть холодные термостаты. всетаки серия моторов довольно распространенная. конечно, это не такие проблемные и дорогие моторы типа N63 (между прочим N13 у бмв-водов считается довольно простым мотором и дешевым в ремонте), но проблема то принципиально одна и та же и она имеет место быть.

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось cartman; 27.05.2019 в 22:16.

  14. #14
    Пыжевод со стажем
    Город
    Приморско-Ахтарск
    Сообщений
    670
    Авто
    Active 1.6EP6+AT+Comfort
    Имя
    Сергей
    Репутация
    [+/-] 543Array
    Цитата Сообщение от cartman Посмотреть сообщение
    тут терминология такая. если термостат держит температуру ОЖ в диапазоне 80-90 градусов, то это холодный термостат. а если температура ОЖ 105-115 - то это горячий термостат.
    Он может держать температуру по сигналу от ЭБУ, сам по себе он не открывается и не закрывается(для ЕР6). Датчик температуры выдает сигнал в ЭБУ о текущей температуре, при достижении определенной подается сигнал от ЭБУ на нагревательный элемент термостата и он начинает открытие. При перепрошивке можно понизить температурный порог открытия термостата, как-то так.

    0 Недоступно!

 

 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Рейтинг@Mail.ru