0

Возникает только на ХХ. Неожиданно загорается "чек" - "неисправность двигателя. отремонтируйте автомобиль". При этом машина едет как обычно (динамика, обороты, расход и т.д. и т..п. в норме), только первое время не удаётся активировать круиз-контроль, но потом эта функция сама восстанавливается. "Чек" может гореть 1-2 дня непрерывно, а может после нескольких поездок погаснуть. Продиагностировали Diagbox-ом - Датчик геометрии турбины. Короткое замыкание или обрыв. Других ошибок нет. Прозвонили проводку до датчика - цела, проверили подачу питания на датчик - есть (5В). Диагносты предлагают заменить датчик, но найти его по каталогам у меня не получается. Датчик расположен снизу на актюаторе, поэтому подлезь и прочитать на нём ничего пока не получилось - всё на ощупь.
Вопросы:
1. Может кто-нибудь уже сталкивался с подобной ошибкой? Как лечили?
2. Киньте номером датчика, если он известен.
Заранее спасибо!
Этот датчик не съемный, приклёпан заклепками к вакуумному актуатору, отдельно официально не продается. Так как после замены актуатора с этим датчиком требуется юстировка турбокомпрессора на спец оборудовании... Снять его нельзя, только если высверлить заклепки. По гарантии меняют турбину в сборе. Самому поменять в принципе можно, на 308 клубе поискать информацию, там кто то менял. Проблемма потом с юстировкой, регулируют длину штока актуатора наугад, пока пропадут ошибки... Продают датчики братья китайцы на алиэкспрессе. Поищите там по словам hdi actuator sensor. Но они бывают разные, какой подойдет надо разбираться...
А какой пробег у машины?
Последний раз редактировалось master_xp; 24.08.2016 в 12:58.
Здравствуйте. Нашли причину ошибки?
Здравствуйте!
Причина в том, что пружина в датчике положения актуатора со временем слабеет и не выталкивает до конца сердечник датчика вслед за штоком актуатора.
.
На фото я стрелкой показал ход сердечника датчика.
Т.е., когда актуатор поднимается в верхнее положение (холостые обороты), сердечник датчика остаётся чуть ниже, и датчик показывает неправильное положение лопаток переменной геометрии турбины. Лечится это заменой датчика. Но в нашем конструктиве (с завальцовкой датчика в корпус актуатора), лучше поменять актуатор в сборе.
.
На Алиэкспрессе всё есть, я подбирал по партномеру турбины.
Последний раз редактировалось gfdtk; 11.07.2020 в 12:26.
Понятно, спасибо. Актуатор сами меняли или у специалистов? Насколько знаю, замена актуатора требует высокоточной настройки на стенде!?
Менял у обычных, но с руками из нужного места, мастеров. Никакой высокоточной настройки не потребовалось. Просто до начала демонтажа зафиксировали положение привода лопаток турбины и длину штока. Новый актуатор установили по этим меткам. Стенд вероятно нужен когда всю турбину разбирают.
Понял, спасибо за совет.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)