0
Показано с 1 по 14 из 24
-
24.06.2014, 10:59 #1
Предварительный договор - заговор масонов или моя паранойя?
Здравствуйте, уважаемые!
Вот решил поделиться своим недоумением по поводу действий манагера.
Последние 4 месяца выбирал себе первую автомашину, после долгих метаний паре десятков салонов, переборов вариантов и сомнений углядел 408 и влюбился с первого взгляда! В общем заказал турбовый 408 1.6 6АКПП 150 л.с. комплектации Style, 2014 года. Посидел, прокатился, куда только не смотрел, в общем вылизал авто со всех сторон и подавляющее большинство моментов меня устроило.
Заморочки начались 18.06. с выбора цвета авто. Манагер сказал, что в настоящее время есть только цвет белый лак и цвет белый перламутр, остальные цвета в данной комплектации отсутствуют (не смотря на то, что на официальном сайте присутствуют базовый серебряный металлик и выбор цвета за доплаты 11.000-16.000). Сказал ему, что надо посоветоваться с женой, так как мы хотели темный цвет. После этого он ответил мне, что не вопрос, советуйтесь, только машин осталось две в таких цветах, их могут сегодня-завтра уже забронировать, бронь стоит 10к как предварительный взнос. Я был без денег и попросил "забить" машину до воскресенья, т.к. в выходные работал. Пошли навстречу, уехал довольный, переговорил с супругой и решили брать белую.
21.06. позвонил манагеру и узнал от него, что мой потенциальный авто "уже приехал, вносите аванс и будем проводить предпродажную подготовку". Я приехал в салон по договоренности, манагер встретил радушной улыбкой, после чего я проследовал в кассу и внес 10к, после чего вернулся на рабочее место менеджера и стали обсуждать когда будет выдача. Больше всего манегер упирал на подарки, про впаривание допов особо не распространялся (единственное - датчики парковки сзади в подарок и тогда 16" шипованый Нордман со скидкой 50% - 10к за комплект, отказался). Значит сижу, жду когда принесут предварительный договор (прочитал тут на форуме). Уже прощаемся, думаю сейчас сам спрошу, где договор и в этот момент манагер со словами "кстати это вам, ну что, тогда до пятницы?" протягивает мне два листа бумаги. Я перевернул листы, вижу - предварительный договор салона со мной. Снова сажусь, начинаю читать и в это время манагер всячески пытается меня отвлечь, стал снова рассказывать про подарки, про скидку на колеса, даже успел один случай из своей жизни ввернуть. Я же до документов дотошный (издержки профессии), обнаружил, что в договоре неправильно прописан мой адрес (вообще другой), на одном листе на половине фразы оборван пункт 4.3 (случаи расторжения контракта салоном в одностороннем порядке), на следующем листе договор идет с пункта 5.3. Также в графе "срок выдачи авто" прописан срок более чем полтора месяца. Спрашиваю манагера, что за косяки такие и почему срок такой большой если по его словам, машину уже привезли в салон. Он отвечает, что срок такой, потому что "он сам его таким назначил". Прошу исправить и переделать, на слова манагера, что "это не обязательно и не критично", не реагирую, так как реально очень щепетилен к составлению и подписанию документов. Переделывает все, срок ставит 28 июня, то есть менее недели. На договоре уже есть печать и подпись. Я спрашиваю, почему при мне не подписывался и где второй экземпляр для них, отвечает, что этого не нужно. При нем подписываю документ, после чего ухожу из салона. Никакой ругани, претензий, недовольства не выказывал, т.к. все-таки плотно работаю в юридичекой сфере. Хочу добавить, что в договоре не прописано, что он теряет силу при составлении основного договора.
Скажите ребят, у меня паранойя или пора бы беспокоиться? Машину забираю в пятницу, то есть уже через 3 дня.
-
Реклама
-
24.06.2014, 11:05 #2
- Город
- Московская область
- Сообщений
- 4,887
- Авто
- Другой
- Имя
- Александр
- Репутация
- [+/-] 2981Array
- Записей в дневнике
- 2
- Images
- 30
0Внимательное прочтение руководства по эксплуатации авто, спасает нервы модераторов, форумчан и инженеров СЦ!
Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение, и мир получит поколение идиотов. А. Эйнштейн.
-
24.06.2014, 11:08 #3
Я сам в общем-то растерялся, так как тут мужики писали, что предварительный договор не обязателен. Рассчитывал спросить, будет он или нет, услышать что он не обязателен и благополучно уйти. Манагер же сам мне его напоследок вручил. Вот сижу теперь и думаю, что это за ситуевина такая была..
0
-
24.06.2014, 11:13 #4
- Город
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 1,242
- Авто
- Access 1.6TU + МТ
- Имя
- Сергей
- Репутация
- [+/-] 1263Array
- Записей в дневнике
- 1
- Images
- 6
В любом случае, покупка машины - это большой стресс и на получение возьмите с собой "помощника" с "критическим" выражением лица, не заинтересованного в Вашей машине - у него адреналин впрыскиваться не будет и он на свежий глаз тоже чего-нибудь увидит. Как результат - замеченные косяки ОД и меринджера можно превратить в подарки и уступки по цене на допы (но "облизывать" Вас будут только до подписания акта и уплаты всей суммы).
Удачи в обретении нового члена семьи.
0
-
24.06.2014, 11:18 #5
Спасибо за пожелание и совет, Сергей! Уже собрал команду на приемку из двух скептиков и одной нахалки. Пусть все обшмонают, а я буду слушать манагера что там да как)
0
-
24.06.2014, 11:22 #6
Сами описали косяки в их варианте. Ничтожный договор. Все это имеет исключительно психологическое предназначение для несведущих в юридических тонкостях - чтобы чел. не передумал. А передумать он имеет право. Всякие ситуации в жизни бывают - для этого ему это право и дано. А нахалка при приемке - это здорово. Я всегда страдаю из-за отсутствия у меня этого качества. Но у меня есть другое - обостренное чувство справедливости.
0Последний раз редактировалось Александр52; 24.06.2014 в 11:25.
-
24.06.2014, 13:43 #7
У меня было так: я приехал в салон, выбрал машину (она была в наличии, но без ПТС). Безнал они к оплате не принимали, а на обналичку такой суммы требовалось некоторое время. Поэтому я попросил машину зарезервировать. Манагер предложил вариант: чтоб не на словах, вносишь 1000 р. в кассу, как предоплату, и подписываем предварительный договор. Договор был буквально на одном листке, по сути, это договор о намерениях: я вношу предоплату, обязуюсь внести еще столько-то, а салон обязуется продать такой-то авто, и срок действия сего соглашения. Через несколько дней я приехал уже с деньгами, расплатился, подписал основной договор купли-продажи, и еще через 2 дня пришел ПТС. Вот, собственно, и всё. Так что зря вы страсти нагнетаете - такая практика вполне допустима, но, естественно, в договоре не должно быть никаких косяков и подстав.
0
-
24.06.2014, 14:36 #8
-
24.06.2014, 15:28 #9
Напечатайте мне смертный приговор (или договор между нами о том, что я согласен со смертным приговором) и пришлите в личку. Я подпишу, а Вы попробуете потом поводить перед моим фейсом и привести приговор в исполнение. Обязуюсь перед подписанием все внимательно прочитать. Любой договор должен быть оформлен надлежащим образом и не должен противоречить действующему законодательству.
0
-
24.06.2014, 15:42 #10
Не дали времени дополнить. Изучайте понятие "задаток" в законодательстве. Потом найдите это слово в предварительном договоре - уверен, не найдете. У них юристы секут к чему употребление этого понятия может привести. Я не юрист, а просто очень любознательный.
0
-
24.06.2014, 15:52 #11
-
24.06.2014, 15:53 #12
-
24.06.2014, 16:26 #13
Если мне память не изменяет, то в случае неисполнения условий предварительного договора, дилер должен будет вернуть покупателю задаток в двойном размере. Т.к. договор у дилеров типовой, т.е. в компе забит для всех из-за того, что сроки выдачи машин частенько нарушаются, то и понятия "задаток" в договоре нет. Скорее всего забито что-то типа аванса, предоплаты и т.д. А в этом случае действует законодательство о защите прав потребителей (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ). В силу пункта 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Этим законом за потребителем закреплено право отказаться от приобретения товара или даже вернуть его в определенные сроки. Вот если бы был вбит "задатокг", то другое дело. Однако дилер сам боится этого.
0Последний раз редактировалось Александр52; 24.06.2014 в 16:31.
-
24.06.2014, 16:43 #14
Александр52, всё верно, только вы забыли упомянуть, что в случае неисполнения обязанностей покупателем задаток не возвращается, т.е. тут еще надо подумать, кому это будет выгодно... Но я, например, вносил всего 1000 р. - чисто символически, и весь предварительный договор носил такой же символический смысл - никакие штрафные санкции там не прописаны, просто такая вот небольшая подстраховка - вот, мол, мы договорились и ударили по рукам. Так что это все какая-то буря в стакане, ИМХО.
0
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)