Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
Визитом на сервис причём на эвакуаторе стала поломка температурного датчика. Изначально стала плавать стрелка на панели приборов в зоне 0-40-70, иногда доходила до 90, затем падала до 0 градусов. Затем с трудом стал заводится двигатель. Записался на сервис. Но проехав км 10-12 решил заглянуть под капот. Картина такая пустой расширительный бачок охлаждающей жидкости, антифриз разбрызган в подкапотном пространстве. Глушу закипевший двигатель. Пробую рукой радиатор, он холодный. Дальше эвакуатор. Благо есть у пежо есть такая услуга. Звонок на горячую линию и 150 км. эвакуация за счёт техподдержки, оплата остального километража за счёт клиента. 50 руб за 1 км. В итоге заплатил 2000 руб, до сервиса 190 км.(40 км за свой счёт).
Вердикт: Замена температурного датчика. При чём был установлен другой внешний датчик. Так как в наших авто этот самый температурный датчик установлен в блоке термостата и конструктивно предусмотрено гнездо для установки второго внешнего датчика в случае выхода из строя штатного датчика. По крайней мере так объяснили на сервисе. Т.е. производителю известна эта болезнь? Датчик был заменён по гарантии, долит уровень охлаждающей жидкости. Сейчас машинка работает как и должна. Возникает вопрос, почему на таких двигателях не устанавливается второй датчик, если отказал один при этом нет контроля температуры и не загорелась ни контрольная лампа перегрева ни лампа неисправности двигателя. То есть неисправный температурный датчик на ЭБУ подавал не верную информацию, тот в своё время не давал команды открытия термостата, и циркуляция охлаждающей жидкости происходила по малому кругу. Вот такая неприятная поломка может встречаться на этих автомобилях и об этом ни как не информируют приборы авто. Может кто то сталкивался с подобной поломкой, каковы последствия перегрева двигателя в этом случае? Всем заранее спасибо.