в знатоки дизеля я не записывался, это мой первый дизель, и купил я его не просто так, а перед этим изучив огромное количество различного рода информации про эти моторы и их эксплуатацию....некачествен ное топливо сокращает срок службы любой детали двигателя, но что мешает заправляться на проверенных АЗС, тем более с таким запасом хода?(150 сил кстати тоже с турбиной, и кстати дизельная турбина ходит дольше и стоит дешевле бензиновой) антигель да, планирую заливать при приближении морозов к 20 градусам. друзья кто на дизелях ездят советуют ликви молли, банка стоит порядка 600р и хватает ее на 1000 литров, это больше 10 тыс пробега, думаю на зиму одной банки за глаза хватит...дизельные фильтры дороже не на много, и меняются они не так часто, что бы их принимать во внимание...турбина ни как не влияет на ресурс кпп и сцепления (если конечно не жечь на каждом светофоре резину, а спокойно трогаться) турбина включается не сразу, а износ сцепления и пиковые нагрузки на кпп происходят как раз в момент начала движения (изучаем физику, динамику). если они там и не продаются, то думаю надо спрашивать не меня а маркетологов, может там дела с дт хуже чем у нас, может народ просто дизеля не любит....а у нас народ старается сэкономить на всем, а двигателя экономичнее дизеля пока нет...