RSS лента

SALo

PSA XS EVOLUTION. Настройка. Часть I.

Рейтинг: 5.00. Голосов: 190.
Приветствую всех читающих.

После определенных событий, про которые я писал ранее, и получив для экспериментов PSA XS EVOLUTION, решил неспешно заняться различными усовершенствованиями. Свой опыт буду излагать в виде кратких инструкций. Итак, начинаю. Часть первая: введение, настройка помпы и "скандинавского света". Возможно данная информация поможет начинающим сделать все быстро и просто, а не методом "Великого Тыка". И главное - не натворить того, что потом будет сложно исправить.
Для тех, кто решиться воспользоваться приведенной ниже информацией: все изменения, которые вы вносите в настройки не у официального дилера, вы делаете НА СВОЙ СТРАХ И РИСК и можете УБИТЬ ПРОШИВКУ. Как следствие - отправиться к ОД на эвакуаторе и оплачивать ремонт за свой счет.

ВВЕДЕНИЕ.
Общую информацию по возможностям прибора изложил Genall: PSA XS EVOLUTION и PSA XS EVOLUTION Открываем двери по-другому.
Я, пока, буду описывать только пункт "Программирование функций / Адаптация".
Работу с прибором я доверил программе DiagBox версии 7.22. На основе скриншотов этой программы и буду описывать порядок работы.
Инструкция по установке и сама программа.

Общий принцип работы покажу на примере активации режима помпы отопителя салона, при котором она сразу пускает теплый антифриз в систему отопления, а не ждет полного прогрева двигателя.

АКТИВАЦИЯ ПОМПЫ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА
Итак, подключаем прибор к разъему OBDII, который находиться под пепельницей (необходимо снять резиновый коврик в нише под пепельницей). Запускаем программу. Из двух вариантов (Пежо и Ситроен) выбираем Пежо. За тем 408-ю модель. Программа считывает VIN автомобиля и предлагает подтвердить его правильность. Подтверждаем. Далее из двух вариантов выбираем "DiagBox".

Программа предлагает выбор (рис. 1):
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image01.jpg 
Просмотров:	1922 
Размер:	117.8 Кб 
ID:	9671

Выбираем "Ремонт". Запускается глобальный тест устройств, установленных в автомобиле. Можно дождаться его завершения, но для нас (на данном этапе) достаточно определения Интеллектуального сервисного Модуля (BSI) и Многофункционального индикатора (EMF_C). После того, как определен модуль EMF_C можно остановить тест (кнопка "пауза" в нижнем правом углу) (рис. 2). Уточнение: для автомобилей с экраном А (обсуждение отличий экранов А и С) пункт будет называться "Многофункционального индикатора (EMF_A)". (За дополнительную информацию благодарю пользователя Кузмич).
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image02.jpg 
Просмотров:	2527 
Размер:	227.3 Кб 
ID:	9672

Выбираем устройство "BSI", затем "Телекодирование"->"Телекодирование вручную". Настройки помпы отопителя салона находятся в разделе "Двигатель" (рис. 3).
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image03.jpg 
Просмотров:	2308 
Размер:	150.0 Кб 
ID:	9673

Нас интересует пункт "Особенности контура охлаждения" (рис. 4).
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image04.jpg 
Просмотров:	3087 
Размер:	213.7 Кб 
ID:	9681

Выставляем в нем значение, как указано у Genall (сообщение) и peerx (сообщение) (рис. 5):
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image05.jpg 
Просмотров:	3180 
Размер:	205.5 Кб 
ID:	9675

Нажимаем кнопку "Телекодировать" (подтверждение изменений, указана красной стрелкой). Настройки помпы выполнены. Необходимо выключить и включить зажигание. Но мы торопиться не будем - впереди "скандинавский свет".

"СКАНДИНАВСКИЙ СВЕТ"

Возвращаемся (стрелка в нижнем левом углу) к настройкам BSI (рис. 3). Выбираем "Освещение - сигнализация". Далее - раздел "Персонализация клиента" (рис. 6).
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image06.jpg 
Просмотров:	2233 
Размер:	162.4 Кб 
ID:	9676

В пункте "Тип фар дневной подсветки" ставим значение "Фары дневной подсветки разделены" (рис. 7).
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image07.jpg 
Просмотров:	2600 
Размер:	192.6 Кб 
ID:	9677

В пункте "Включение по умолчанию дневного режима света фар" должно стоять значение "Да" (обычно стоит). Если стоит "Нет", меняем на "Да". Отлично - "скандинавские огни" будут работать после выключения-включения зажигание. Но мы торопится не будем - включим управление работой "скандинавского света" из меню бортового компьютера.

Возвращаемся к результатам глобального теста (рис. 2). Нам нужен "Многофункционального индикатора (EMF_C)". Аналогично BSI выбираем "Телекодирование" -> "Телекодирование вручную". Далее раздел "Конфигурация адресного меню" (рис. 8).
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image09.jpg 
Просмотров:	1858 
Размер:	142.8 Кб 
ID:	9679

Нам нужно в самом последнем пункте - "Вывод информации опции "feux diurnes" ("свет, включаемый в дневное время")" установить значение "Активизировано" (рис. 9).
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image10.jpg 
Просмотров:	2383 
Размер:	230.1 Кб 
ID:	9680
Добавлено. Из опыта других пользователей. Если вы не видите данного пункта, то возможно не хватает разрешения экрана. В этом случае нужно нажатиями кнопки "стрелка вниз" дойти до нужной строки (последней).

Вот теперь возвращаемся к результатам глобального теста и закрываем программу (без возврата программа говорила, что работа не закончена и закрываться не хотела - может глюк, а может так и надо). Отключаем прибор. Выключаем и снова включаем зажигание.
Вуаля! Тепло сразу после завода двигателя идет в салон, а "скандинавский свет" можно включить/выключить из меню бортового компьютера. Теперь в меню "Персональные настройки" активен пункт "Освещение и сигнализация".
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Меню1.jpg 
Просмотров:	1626 
Размер:	115.5 Кб 
ID:	9683
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Меню2.jpg 
Просмотров:	1462 
Размер:	106.7 Кб 
ID:	9682

Данные манипуляции проверены мной на двух машинах Пежо-408. Спасибо Алекс56ТД за предоставление тестового экземпляра.

Comments

  1. Аватар для sergey-summer
    SALo, добрый день. А нельзя-ли за разумную плату подъехать к Вам и все эти функции активировать? Не хочу ехать к ОД из принципа, ибо наглеет он.
  2. Аватар для Ибко Шумный
    SALo, добрый день.
    Можно ли этим прибором:
    1) активировать штатную сигнализацию?
    2) прописать дополнительный транспондер?
    Обновлено 27.10.2013 в 19:43 Ибко Шумный
  3. Аватар для SALo
    sergey-summer, если не идет теплый воздух в салон сразу после запуска двигателя, то смысл встретиться есть, ибо холодает уже. А от "скандинавского света" в это время года большого толка нет. Так что решать вам. Я не против встречи. Работаю и живу в Степном.
    В качестве разумной платы вполне подойдет простое "Спасибо", так как брал прибор не для заработка, а для себя. Да и гарантировать ничего не могу - на ваш страх и риск. Хотя, по идеи, такие штатные изменения не должны привести к проблемам.
    Если решитесь - пишите в личку.

    Ибко Шумный, пока точно ответить не могу. Но:
    1) По схеме 308-го штатная сигнализация представляет собой отдельный блок с дополнительными датчиками (номер блока могу сказать зактра, т.к. ServiceBox стоит на работе), простая активация ни к чему не приведет. Пробовал активировать штатную сигнализацию для попытке связать BSI и Пандору, но при глобальном тесте DiagBox не находит сигнализацию (пишет ошибка). Надо подбирать параметры BSI и Пандоры параллельно. Как появиться свободный денек - поеду в сервис. И то не факт, что получиться.
    2) В принципе - можно. На практике тоже, но я не пробовал. Немного опасаюсь, так как по информации, которую имею, надо сбрасывать все чипы и заново их прописывать, вместе с новым. При неудачной попытке прямая дорога к ОД на эвакуаторе.
    Обновлено 27.10.2013 в 20:24 SALo
  4. Аватар для che_gevara24rus
    Спасибо! все получилось сделать-очень подробно и доходчиво написано!
  5. Аватар для SALo
    На здоровье! Впереди - новые эксперименты и, надеюсь, новые инструкции.
  6. Аватар для Кузмич
    SALO Здравствуйте подскажите пожалуйста почему у меня не выходит так как у Вас на дисплей .Вроде все делал как у Вас но у меня немного по другому в окнах программы.Там где у Вас Многофункциональный индикатор (EMF_C) у меня (EMF_А) .На дисплее ничего кроме штатного набора (пробег-расход топлива -темп наружного воздуха и.т.д )Да и еще у меня стоит мультимедийный центр вместо штатной магнитолы может в ней надо что то настраивать то что я не знаю. Вроде во все настройки заходил но настройки борт компа не нашел.
  7. Аватар для SALo
    Приветствую. Многофункциональный индикатор (EMF_C) и (EMF_А) - это дисплеи С и А (подробнее: ссылка). Но на экране А тоже работает функция включения/выключения "скандинавского света". Вот пример: ссылка. Я не видел какие пункты в меню настройки "Многофункциональный индикатор (EMF_А)" присутствуют в DiagBox, так как пока не попалась ни одной машины с таким экраном. Я думаю надо искать похожий пункт. Варианта у вас два: искать самому (на свой страх и риск) или подождать, может у кого из одноклубников появиться опыт настройки экрана А. Если будете делать сами, есть просьба - сделайте скриншот. И, с вашего разрешения, я дополню инструкцию.
  8. Аватар для Кузмич
    SALO Скрины программы есть только вопрос как их выложить здесь? За ссылку огромное Вам спасибо теперь я понял у меня экран А жаль что на видео нет какими кнопками зайти в настройки меню экрана хотя у него наверняка стоит штатная магнитола а у меня Фантом вот в нем я так и не разобрался где те кнопки что отвечают за функции настройки зкрана .
    Обновлено 07.11.2013 в 13:47 Кузмич
  9. Аватар для SALo
    Можешь мне на почту прислать. Адрес отправил в личку.
  10. Аватар для Кузмич
    SALO Еще гдето прочитал что на штатной магнитоле есть кнопка MODE и там как раз и вход в настройки Многофункционального индикатора.
  11. Аватар для SALo
    На штатной - есть такая кнопка. Но, насколько я знаю, Фантом имеет все функции штатной магнитолы. Подробности работы с ним не знаю - у меня обычная магнитола.
  12. Аватар для sergeykca
    Mode в Фантоме на Access и экране А - нажимается, но не работает, приходится настраивать тремя кнопками у верхнего экрана
  13. Аватар для serge_wddm
    У меня получилось активировать "скандинавский свет" но только в BSI. Индикатор EMF у меня не определился вообще (у меня EMF_C). Попробывал вручную задать EMF_C, изменил настройки какк в данном мануале, но меню не появилось. Версия Diagbox 7.22. Адаптер китайский.
    Хочу далее обновить версию Diagboxa до 7.28, может получится увидеть EMF_C.
  14. Аватар для Genall
    Да, некоторые версии очень урезаны. В них EMF_C очень сокращен. Но определяться он должен во всех.

    Можно поиграться с разными вариантами дневной подсветки

    В разделе BSI-персонализация клиента:
    1. а. фары дневной подсветки -совмещены
    б.включение по умолчанию дневного режима света фар - да
    в.одновременное включение дневного режима света фар и габаритных огней -да
    Получаем: при заведении двигателя в положении подрулевого переключателя 0 и 1 горят габариты, а в положении 2 габариты и ближний свет.
    2. а. фары дневной подсветки -разделены
    б.включение по умолчанию дневного режима света фар -да
    в.одновременное включение дневного режима света фар и габаритных огней -нет
    Получаем: при заведении двигателя в положении подрулевого переключателя0 горит ближний свет, в положении 1 горят габариты, в положении 2 -габариты и ближний свет.
    Обновлено 20.12.2013 в 20:33 Genall
  15. Аватар для SALo
    Я думаю, что ситуация когда EMF при глобальном тесте не определяется вообще - это заслуга адаптера. Я в попытках автоматического определения в тестах типа калькулятора двигателя (у меня он не определяется) перепробовал версии Diagbox от 7.02 до 7.24. Результат: список найденных при глобальном тесте блоков не изменялся во всех испробованных версиях. Калькулятор двигателя так и не определился, а EMF_C определялся всегда.
  16. Аватар для serge_wddm
    Итак, все же удалось активировать пункт меню Дневные огни на индикаторе авто. Рассказываю по порядку.
    После глобального теста тип многофункционального индикатора не определился автоматически (Компьютер неизвестен).
    Далее, я выделил строку Многофункциональный дисплей - компьютер неизвестен. Сделал двойной клик и получил на выбор 4 варианта дисплеев (два EMF_A и два EMF_C).
    Выбрал последний вариант (четвертый сверху EMF_C).
    Далее как в данном мануале "Телекодирование"->"Телекодирование вручную".
    Получил список опций. Нас интересует "Вывод информации опции "feux diurnes" ("свет, включаемый в дневное время"). Данный пункт идет последним в списке и его не видно было на экране. Поэтому нужно было нажатиями кнопки "стрелка вниз" дойти до нужной строки (последней). Кстати полосы прокрутки справа (скроллбара) у меня на компьютере в данном разделе не было, поэтому первоначально я подумал что данной опции у меня в списке параметров вообще нету. Возможно это из-за низкого разрешения экрана моего нетбука.
    Ставим "Активировано"
    и далее все по мануалу.

    Спасибо автору за данный мануал. Все расписано подробно. Метод работоспособен на 100%.

    p.s. Diagbox версии 7.28.
    Калькулятор системы впрыска у меня также не определился.
  17. Аватар для Genall
    Поздравляю. Впрыск у меня не определялся на версии 6.02.
    Если софт Вам прислали на диске из Китая, советую скачать его с торента, тут в дневниках я ссылку давал и попробовать. Может что измениться в определении.
  18. Аватар для SALo
    Цитата Сообщение от serge_wddm
    Спасибо автору за данный мануал.
    На здоровье.
    Информация, полученная любым путем, должна передаваться от человека к человеку. А иначе у нее не будет никакой ценности.
    По поводу калькулятора впрыска - на самом деле это BOSCH ME 7.4.5, но DiagBox его не определяет (скорее всего спасибо надо говорить адаптеру, но может и программистам Пежо). Данный компьютер можно выбрать вручную (да и при выборе других вариантов DiagBox выдает ошибку телекодировки), но считываемые параметры не совсем адекватны. Например тип установлен автоматический тип коробки передач и по умолчанию включен круиз-контроль первого типа. Скорее всего прошивка для российского 408-го не распознается DiagBox'ом (надеюсь что когда-нибудь появиться версия с нормальным распознаванием и телекодировкой).

    Genall, кстати суперблокировку дверей у меня включить не получилось - двери просто перестали закрываться (и с пульта, и с кнопки, и сигнализацией) и в бортовом пункты активации не появились. Но так как уже стало холодно и для меня это вопрос не первой важности, то я решил оставить его до весны.
    Обновлено 22.12.2013 в 12:16 SALo
  19. Аватар для Genall
    Суперблокировка у нас и не включится. Там должен быть другой замок, имеется у более дорогих пежо. У таких машинок есть и доводчики стекол.
  20. Аватар для SALo
    А разве то, что описано у вас в дневнике "PSA XS EVOLUTION Открываем двери по-другому" не является суперблокировкой?
    В меню настроек EMF добавить новые пункты (как у вас) тоже не получилось. Пока у меня там только "скандинавский свет".