Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Вот и я созрел для написания отчета об автопутешествии на Пежо 408 по Грузии.
    Путешествовали мы двумя семьями с друзьями, ехавшими с нами на Фольксваген Пассат B6.

    Подготовка.
    • Помимо мобильников взяли комплект раций Motorola TLKR-T80 (рекомендую! Хорошо держат заряд + устойчивая связь где-то на 5 км);


    • по навигатору в каждую машину. На мой android-планшет была куплена на 30 дней оф. карта Грузии (120 руб.); на WinCe-навигатор товарища скачана бесплатная OSM-карта. Кроме того, на всякий пожарный мы установили OSM-карты Азербайджана. Дело в том, что в Дарьялском ущелье часто сходят селевые потоки, перекрывающие единственную дорогу в Россию. Единственный способ легально попасть в Россию в таком случае — через Азербайджан (не пригодилось).


    • Начитавшись ужасов про коррупцию ГИБДД в Кабардино-Балкарии и Северной Осетии – распечатал телефоны доверия ГИБДД всех областей, через которые планировал ехать, телефоны полиции в Грузии, номера пограничных служб России и Грузии и телефон оф. дилера Пежо в Грузии (ничего не пригодилось).


    • В багажник закинул на доливку масло, ОЖ, пару ламп ближнего света, по набору разных предохранителей (не пригодилось).


    Товарищ обмазал передок своего Фольксвагена жидким чехлом ЛЕКАР (2 банки по 500 руб. на дорогу туда, и столько же — на обратный путь), а меня заела жаба, и я ограничился жидким воском:
    Название: _MG_6987.jpg
Просмотров: 2186

Размер: 70.0 Кб
    Жидкий чехол штука прикольная
    В теории всё выглядит так: вы обмазывете кистью передок машины мастикой в несколько слоёв. После высыхания эта штука превращается в резиноподобное покрытие, прекрасно поглощающее насекомых, песок и мелкие камушки. Поле длительной поездки, но не позднее 14 дней, подцепив за край покрытия вы без труда снимаете его, чуть ли не единым пластом, со всей грязью и любуетесь девственно-чистым ЛКП.
    На практике, возможно из-за нарушения технологии нанесения (постоянно шли дожди) покрытие постоянно отслаивалось, и мой друг в каждую остановку бегал вокруг машины со скотчем. Всё путешествие он машину не мыл - боялся чехол смыть, в то время как я, помыв машину за 4 лари (100 руб.) красовался ни чистой машине. На обратном пути уже новый чехол во время движения отодрался от капота почти полностью, закрыв собой пол лобовухи и создав нехилый риск для аварии. Пару раз ГАИшники останавливали товарища для проверки документов за подозрительный вид, в то время как меня пропускали без малейшего интереса. Да, ещё. Из-за частых дождей мошек на дороге практически не было, и в конце пути на моём капоте было лишь 2-3 мушиные "кляксы"...

    По ставшей для меня традиции сделал в путешествие на каждую машину самоклейку на стекло, как вы понимаете — с грузинской темой:
    Название: _MG_6979.jpg
Просмотров: 1842

Размер: 70.6 Кб

    Первый облом случился в 10 вечера, за 6 часов до отъезда, когда развалился USB-порт моего планшета (с проложенным маршрутом и кучей POI всех ночёвок и мест для посещения). Двумя неделями ранее был постиран с шортами телефон сына. Последняя надежда — телефон дочки, к счастью, тоже имел GPS-модуль. И мне, в 11 вечера, вместо отсыпания перед дорогой, пришлось в срочном порядке лазить по торрентам и качать не совсем честный софт. В итого всё работало, но в отсутствие в машине крепежа для телефона выглядело так:
    Название: _MG_6993.jpg
Просмотров: 1858

Размер: 60.0 Кб


    По всем атласам нам следовало ехать по трассе А144 до Воронежа, и оттуда по М4-Дон через Ростов до Павловской, где съехать на М29-Кавказ, и далее через Невинномысск, Пятигорск и Нальчик мчать до Владикавказа, от которого уже начинается Военно-Грузинская дорога.
    В этот маршрут мы внесли коррективы, решив объехать «пробочные» Воронеж, Лосево и Павловск региональными дорогами через объездную Старого Оскола, Алексеевку и Россошь, выехав на М4-Дон в районе Богучар.
    В итоге ехали по пустым дорогам, практически лишённых камер и ГАИшников. Но не самого лучшего качества дорожного полотна. Два участка протяженностью 1 км и 12 км в Белгородской области были ужасны, но вполне проходимы при правильной скорости. Остальная дорога дорога — на четвёрку (ну, или 4 с минусом).

    Выехали в полпятого. Каждые 250 км — остановка на 30 мин. Через 500 км — на час. Ну и незапланированные "писс-стопы".
    Название: _MG_69801.jpg
Просмотров: 1820

Размер: 77.4 Кб

    От Богучара М4-Дон шикарна и позволяла ехать на круиз-контроле с выставленной скоростью 120 км/ч, которая впрочем, при малейших подозрениях на камеру, тут же сбрасывалась до 110. От Каменск-Шахтинска трафик сильно возрос, а за Ростовом мы встряли 20-ти километровую пробку, связанную с ремонтом полотна, где потеряли минут 40.
    Потом 2 раза с 20-минутным перерывом ГАИшники останавливали моего товарища, ехавшего за мной. Ко мне - ноль интереса. "Предъявите документы - что это у вас с машиной? (это про жидкий чехол) - Счастливого пути". Всё культурно, никаких вымогательств.
    Без приключений добрались до Кропоткина, где нас ждала двухкомнатная квартира (на 2 семьи), забронированная через Avito за 2 тыс. руб. Квартирка оказалась так себе, но для переночевать - сгодится.
    Почему именно Кропоткин? Всё просто - именно этот город находится ровно в 1000 км от Курска. А тысяча километров для меня - оптимальное расстояние для прохождения за день: и проехал вроде порядочно, и ещё не умер за рулём.
    Кропоткин показался мне (не в обиду его жителям) каким-то... немного стрёмным, как будто из фильма "Бумер". Вечером вдоль центрального "Бродвея" припаркованы белые Приоры, возле которых пацанчеги с бородами и в бейсболках группками по 2-3 человека ведут какие-то тёрки. Так, во всяком случае, увидел это я.

    На следующий день выехали в полседьмого утра. Хотелось, конечно отоспаться, но российско-грузинская таможня летом закрывается в 6 вечера из-за угрозы схода сели, и перспектива ночевать на границе особо не привлекала.
    Самый длинный и нудный день пройден. Кровь будоражит лёгкий адреналин от скорой встречи с Кабардой, Северной Осетией, а возможно и ... Грузией!

    В Ставропольском крае постов ГИБДД прибавилось. Ближе к границе с Кабардино-Балкарией заправляемся до полного на Роснефти 95-м, после чего у товарища на Пассате практически сразу загорелся Check Engine. У меня с Пежо – всё в порядке.
    На границе с Кабардино-Балкарией пост ДПС, движение транспорта через знак STOP под бдительным взором инспектора с автоматом на плече. Нас не останавливают, и мы проезжаем: внешне спокойные, но чуть-чуть сжимающие известный сфинктер.
    Название: _MG_6989.jpg
Просмотров: 1773

Размер: 74.7 Кб

    ГИБДДшников в Кабардино-Балкарии очень много, все в белых рубашках, и очень многие с автоматами, останавливают множество не местных машин. У нас предельная концентрация на предмет скорости и сплошных, и республику мы проезжаем без остановки.

    Северная Осетия. КПП с десятком ГАИшников. На форумах пишут, что живым оттуда (в смысле - без вымогательств) уйти практически невозможно. На нас смотрят очень внимательно, но опять не задерживают.
    Ближе к Владикавказу случился небольшой казус. Товарища нервировал горящий Check Engine, ненадолго гаснущий после перезапуска автомобиля. В какой-то момент товарищ оказался вне зоны видимости и попросил по рации подождать, что бы он сбросил клемму и «потушил» чек. Мы остановились на видном месте, включили аварийку и заговорились с женой. Спохватились минут через 6-7 и подумали, что пора бы уже друзьям появиться. Звоним по рации – вне зоны доступа. Я за мобильник – разряжен (блютус, наверное, сожрал). Телефон жены – оказывается на нём нет денег. Дочкин телефон работает навигатором. Во попадалово! Мы, со всевозможными гаджетами, оказались беспомощны в пустяковой ситуации! Спас только мой старый телефон, который я дал сыну. Пришлось менять симку (номер то я не помню!) и только после этого общаться. Очень долго искали друг друга, ждали по очереди в разных местах и встретились лишь во Владикавказе! Как потом выяснилось, товарищ во время не свернул в какой-то поворот и навигатор, перестроившись, повёл его другим путём. В итоге на взаимные поиски потеряно минут 40 времени. Шансы пройти границу этим днём значительно уменьшились.

    Дороги по Северной Осетии хорошие и очень хорошие. Местами даже попадаются участки с лимитом в 110 км/ч (где мы радостно топили 130).
    Ехать нужно через сам Владикавказ: объездной вокруг нет. ГАИшники до самой границы больше не попадались.
    Из известных брендов АЗС присутствует только Роснефть. На последней заливаем бензин по горлышко – дальше будет дороже.

    Граница.
    К границе в Верхний Ларс прибыли в три часа дня. Несмотря на то, что в это время по статистике бывает меньше всего машин, мы упёрлись в двухкилометровую очередь:
    Название: _MG_7001.jpg
Просмотров: 1730

Размер: 81.8 Кб

    Порядок на границе пытается регулировать патруль ДПС, но делает он это как-то избирательно. Он же пускает за шлагбаум к таможне по 10 машин.
    У нас 3 часа на прохождение границы, и либо у нас будет «Шашлык-машлык-чача-ухтыкакздорово!», либо светит перспектива доедать остатки дорожного перекуса и ночевать в машине.
    Как оказалось, веб-камерам с КПП верить не стоит: они захватывают лишь очередь за шлагбаумом, а это – считай, уже таможня. Основная же часть машин находится за пределами обзора камер.

    В очереди стоят в основном россияне и армяне. Последние направляются транзитом на родину. Грузинских машин нет: им для въезда в Россию требуется виза за 1 500 евро.
    Сразу же к нам подошли дельцы, предложившие купить место в очереди за 5 тыс. руб., но мы отказались.
    Очередь первые полчаса двигалась бодро, но затем стала наглухо. Оказалось, проблемы в ней создают осетинские машины, желающие поскорей проехать в Грузию по делам.
    Механизмов несколько:
    1. Вклинивание между машинами в очереди под углом в 45 градусов, даже если между ними всего 1 м. При этом, на конфликт не идут: «Да, да, дарагой, канэшна праежжяй», но при малейшей возможности вклиниваются глубже.
    2. Водитель делает вид, что едет вовсе не на таможню, а в гостиницу, что стоит, по случайности, у самого шлагбаума. Там он, видно, передумывает и разворачиваются, оказавшись совсем радом с заветной целью. Как только шлагбаум начинает подниматься, начинается «Формула-1» и я думаю, Шумахер бы завидовал…
    3. Самые наглые (тот же 15 регион) уверенно и не спеша едут по встречке через сплошную, объезжают инспектора ДПС и закрытый шлагбаум – прямо к КПП.

    На все упрёки от честных водителей, инспектор отвечает: «Я тут один и не могу за всем уследить». Самое интересное, что стоит какому-нибудь москвичу попробовать повторить любой из этих трюков, на него тут же составят протокол за сплошную… Как я не пытался синхронно двинуться со всей очередью, не допустив увеличения дистанции, передо мной всё-же оказалась «лишняя» машина, и ещё одна – перед моим товарищем. Как именно это произошло – мы до сих пор объяснить не можем…

    В общем, въехали мы на границу в полседьмого, когда она, по всем канонам, должна была уже закрыться. Видимо, Бог был на нашей стороне: это был ПЕРВЫЙ день, когда на границе продлили время пропуска до 20-00!
    Дальше ещё полчаса на российской стороне и ещё 5 мин – на грузинской.
    Грузинская часть границы выполнена очень современно. Грин-карта и другие страховки не требуются, виза не нужна, таможенные платежи не взимаются. Все пассажиры выходят из машины и проходят пограничный контроль в пассажирском терминале. Всё очень быстро.

    В заключение не могу не упомянуть об одном разговоре.
    Перед самым выездом, таможенник, проводящий досмотр, обратил внимание на мою наклейку и подозвал коллегу. Они о чём-то говорили между собой по-грузински, очень недовольно, то и дело показывая пальцем на наклейку. Затем повернулись ко мне (далее с грузинским акцентом):
    - Што это?! (очень грозным тоном)
    - Как что наклейка: вот Россия, вот Грузия, вот дружба.
    - Аткуда это у тэбя?!!! (ещё более грозно)
    - Сам сделал.
    - Маладэц!!!! Надо, штоб у всэх такие наклэйки были!
    Багажник для досмотра мне открывать не пришлось…
    Итого, на прохождение границы затрачено 4 часа.

    Ура-а-а-а!!! Мы в Грузии!!!!

    Продолжение следует...

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось miannik; 09.09.2015 в 00:11.






  2. #2
    Продолжение.
    Въезжают на территорию Грузии через Дарьялское ущелье. Сразу же ощущается резкий контраст в природе: она становится брутальной и какой-то огромной. В мрачном ущелье не по себе: чувствуешь себя мошкой, которую легко прихлопнет любой камень с ближайшей скалы.

    Степанцминда – первый населённый пункт, который встретится вам Грузии; через него проезжают все автомобили. Большинство – не задерживаясь. А зря!
    Мы здесь на две ночи забронировали номера в Leo Hostel через Booking. Фактически, это «домик в деревне» на окраине посёлка у подножия горы, где одна из комнат – действительно хостел, а остальные - отдельные номера. Всё простенько, но чисто, со вкусом и уютом. Для того, чтобы получить релакс в горах – самое то!
    Название: _MG_7092.jpg
Просмотров: 1484

Размер: 94.0 Кб

    В Степанцминду приезжают со всего мира. Всего за один день мы встретили здесь немцев, поляков, латвийцев, каких-то азиатов (японцев или корейцев), и даже выпивали с одним странным юношей из Нидерландов.
    Вероятно из-за обилия иностранцев, здесь достаточно дорого обедать. Кафе не очень много, обменный курс не выгодный.

    Главное сокровище Степанцминды – Троицкая церковь, расположенная в соседней д. Гергети на вершине горы, на высоте более 2-х км.
    Название: _MG_7073.jpg
Просмотров: 1464

Размер: 87.1 Кб Название: _MG_7003.jpg
Просмотров: 1466

Размер: 71.9 Кб
    Подняться туда можно либо быстро на внедорожнике (около 100 руб. с человека в один конец), либо долго пешком (бесплатно), как это сделали мы. Подняться пешком в гору не просто, но оно того стоит. Сам храм очень скромный, но с какой энергетикой! Красотища вокруг страшенная!
    Название: _MG_7313.jpg
Просмотров: 1439

Размер: 91.0 Кб Название: _MG_7305.jpg
Просмотров: 1464

Размер: 107.6 Кб
    Название: _MG_7187.jpg
Просмотров: 1463

Размер: 94.6 Кб Название: _MG_7289.jpg
Просмотров: 1450

Размер: 93.6 Кб

    На этот поход ушло более половины дня, и вернулись мы без задних ног, голоднющие, но довольные.

    То, что грузины – очень приветливый и радушный народ, объяснять, думаю не стоит. К русским все относятся очень хорошо и не смешивают политические отношения стран с отношениями простых людей. Старшее поколение в подавляющем большинстве на русском говорит, хотя есть и исключения. С молодёжью хуже – здесь пятьдесят на пятьдесят. В целом же из 10 грузин 7 вас точно поймут на русском, но помочь постараются все 10.

    После обеда наши друзья остались отдыхать, а мы, отобедав, решили проехаться на машине по окрестностям.
    Во тут-то и ждал меня главный удар поездки: сев за руль, я увидел на лобовом стекле трещину, сантиметров эдак в 70.
    Название: _MG_7460.jpg
Просмотров: 1457

Размер: 95.2 Кб

    Место удара тоже видно: в 2-х см от верхнего края на стороне водителя. Удар камня в поездке не заметил ни я, ни жена. Даже закралась мысль о чьём-то хулиганстве, но эту мысль мы отвергли. Скорее всего, за 1500 км мы просто не заметили попадание камня в стекло, а трещина разрослась после ночного перепада температур.
    Не поверите, но я особо не расстроился: в тот момент меня распирало позитивом и свежими впечатлениями. А стекло – это всего лишь стекло. Всё равно сейчас ничего не исправишь, только отпуск сам себе испортишь. Естественно, очень быстро трещина выросла раза в полтора, но мне было уже всё равно - по любому стекло менять надо.
    Вечернюю поездку мы отменять не стали:
    Название: _MG_7341.jpg
Просмотров: 1378

Размер: 99.8 Кб Название: _MG_7353.jpg
Просмотров: 1399

Размер: 85.2 Кб Название: _MG_7366.jpg
Просмотров: 1394

Размер: 89.3 Кб

    Вечером устроили на нашей кухне прощальный ужин с грузинскими винами в компании хозяина Лео с его замечательными тостами.
    Название: _MG_7420.jpg
Просмотров: 1435

Размер: 104.6 Кб

    Бутылка нормального вина, кстати, стоит 9-10 лари, что на момент отпуска составляло примерно 250 руб.

    Завтра мы покидаем Степанцминду, проезжаем до конца Военно-Грузинскую дорогу и переезжаем в Тбилиси!

    0 Недоступно!

  3. #3
    «Путь к сердцу Грузии – Тбилиси – лежит через Военно-Грузинскую дорогу»
    Сам придумал.

    150-километровый путь от Степанцминды до Тбилиси пролегает по очень интересной Военно-Грузинской дороге. Проехав этот путь дважды (второй раз – назад, по темноте), я в шутку придумал изречение о том, что не может водитель называть себя Водителем, пока не проедет Военно-Грузинскую дорогу.
    На мой взгляд, название дороги очень точное: она действительно, какая-то вся военная и грузинская. Представляет собой извилистый узкий серпантин с крутыми поворотами и множеством тоннелей, пролегающий по крайне живописным местам:
    Название: _MG_7423.jpg
Просмотров: 1442

Размер: 95.4 Кб

    Дорога плавно поднимается вверх до Крестового перевала (2 300 с чем-то метров над уровнем моря), а потом начинает спускаться вниз.
    Покрытие Военно-грузинской дороги очень хорошее. За исключением трёх участков, километра по 2 каждый, где его совсем нет. Не заасфальтированные участки засыпаны щебнем, где в сухое время стоит такая пылюка, что мы закрывали окна. Еще в одном месте была глубокая лужа. Так что, вначале чистый автомобиль едет по живописным местам, потом он обваливается в пыли, которая прибивается грязной водой из лужи. Прямо огонь, вода и медные трубы…
    Завершают картину дороги многочисленные стада коров, свиньи, овцы, козы, которые бродят не привязанными без хозяев: как по обочине, так и по самой дороге. Вся эта скотина совершенно не боится машин. Точнее внаглую их игнорирует и может, например, прямо посереди дороги кормить своё чадо:
    Название: _MG_7461.jpg
Просмотров: 1366

Размер: 89.4 Кб

    6-ступенчатый Aisin отрабатывал серпантин без нареканий. Мне даже не пришлось переходить в ручной режим. Но для подстраховки – поддержания более высоких оборотов – на серпантинах я включал режим «Sport».
    Из-за серпантинов средняя скорость прохождения дороги по компьютеру составила чуть более 40 км/ч. Время движения на 150-км участке до Тбилиси составило примерно 4 часа (а с учетом наших остановок – все 6), хотя местные асы пролетают дорогу за 3 часа.
    По пути посетили достопримечательности дороги: Арку Дружбы и крепость Ананури.
    Название: _MG_7437.jpg
Просмотров: 1395

Размер: 107.4 Кб Название: _MG_7447.jpg
Просмотров: 1385

Размер: 98.4 Кб
    Название: _MG_7494.jpg
Просмотров: 1403

Размер: 101.7 Кб

    Встречу с Тбилиси мы ждали, но немного побаивались: я начитался ужасов про безбашенную грузинскую манеру вождения, от которой многие наши соотечественники чуть ли не плакали и бросали руль.
    Скажу вам – слухи сильно преувеличены. По мне, движение в Тбилиси не сложней, чем в Москве, а может и Воронеже для иногороднего водителя. Но нет дыма без огня, и у грузинских водителей действительно есть свои особенности.
    • Грузинские водители никогда не уступают дорогу пешеходам. Когда это делали мы, бедные пешеходы в своём большинстве нас просто не понимали и показывали жестами, чтобы мы проезжали. Им привычнее перебегать в потоке, чем идти перед машиной с непонятными намерениями.
    • Грузинские водители очень активно используют звуковой сигнал. Но, присмотревшись, я понял, что бибиканье у них означает не «уйди прочь», а «осторожно, я еду». Например, грузин, скорее всего, просигналит стоящим на обочине людям – просто для того, чтобы его заметили и не попали случайно под колёса. Надо сказать, что на нас за всю поездку не бибикал никто. Ну, может быть, только разок.
    • Для грузин сплошная линия… как бы не совсем сплошная. Ну, как у нас с запретом разговаривать за рулём по мобильнику… Сам ехал в потоке машин, в котором за мной, через машину, ехала полиция. Пошёл на обгон и не успел его завершить до начала сплошной. Всё, думаю, попал. Ан-нет! Обогнала меня полиция, слова не сказала и поехала дальше.

    Продолжение следует...

    0 Недоступно!

  4. #4
    В Тбилиси мы приехали через 2 недели после печально известного затопления зоопарка, что прибавляло тревог. Но никаких следов наводнения в городе мы не обнаружили.
    У нас была забронирована через Airbnb очень стильная квартира на всю нашу компанию — в самом центре, в «сталинке» (если так называют дома в Грузии), с террасой по всему этажу и внутренним двориком из шестидесятых.
    Название: _MG_7850.jpg
Просмотров: 1335

Размер: 89.6 Кб Название: _MG_7627.jpg
Просмотров: 1335

Размер: 90.5 Кб
    Хозяйка квартиры – русская девушка Катя, бывшая москвичка, которая, однажды побывав в Грузии, влюбилась в эту страну, а потом и переселилась сюда насовсем. Квартира напичкана её авторскими путеводителями с местами и ресторанами и парками, которые обязательно надо посетить, а в холодильнике мы обнаружили приятный презент от хозяйки – по бутылке вина и Боржоми.
    Название: _MG_7534.jpg
Просмотров: 1297

Размер: 80.0 Кб
    Хозяйка подсказала нам, где не очень дорого, но вкусно питаться, где менять деньги (такие стрёмные обменники, что сам бы я там не рискнул), куда сходить в первую очередь.
    Название: _MG_7640.jpg
Просмотров: 1291

Размер: 84.6 Кб
    Двух дней на Тбилиси с окрестностями оказалось катастрофически мало. Мы ездили в древнюю столицу Грузии – Мцхету, монастырь Джвари, пещерный город Уплисцихе, по вечерам просто гуляли.
    Название: _MG_7606.jpg
Просмотров: 1276

Размер: 91.5 Кб
    А в день отъезда, с утра, мы ходили серные бани. В каждом номере бань есть комната с бассейном. Вода в него поступает прямо из термальных источников (температура + 48 градусов) и пованивает слегка сероводородом. Но ощущения — супер! Говорят, чтобы полностью прочувствовать бани, нужно заказать банщика, который разомнёт всё тело, но мы не стали.
    Название: _MG_7665.jpg
Просмотров: 1299

Размер: 92.5 Кб
    Даже сдав квартиру хозяйке и упаковав машины, мы не спешили уезжать из города, а устроили детям праздник, поднявшись на фуникулёре на гору Мтацминда в парк аттракционов.
    Название: _MG_7894.jpg
Просмотров: 1294

Размер: 93.0 Кб

    Главной проблемой в центре столицы была парковка. По договорённости с хозяйкой, два парковочных места были приготовлены для нас заранее. На практике, они оказались не совсем такими, какими мы их представляли. Вопросы парковки по этой улице (а может и по кварталу) разруливал пузатый товарищ в спортивных штанах, с явно самодельной полосатой палочкой. Этот чел. буквально втиснул наши машины в ряд других, припаркованных вдоль улицы, взяв с нас за свой труд по 5 лари (125 руб.) с машины (естественно, без всяких квитанций). Этим же вечером, прогуливаясь вдоль улицы, мы обнаружили по стороне, где стояли наши машины, знак «Остановка запрещена», а под ним – доп. знак эвакуатора...
    На следующее утро, когда я забирал из машины кой-какие вещи, возле меня остановилась полиция:
    - Ваша машина?
    - Да.
    - А эта (про машину товарища) тоже с вами? Нужно убрать: вон там, за углом можно поставить.
    - Как же так (включаю дурака), мне же разрешили!? Я же деньги за стоянку заплатил!
    - Я знаю, но... на сегодня надо убрать.
    Когда мы пересказали этот диалог нашему «смотрящему» парковщику, тот только отмахнулся: «Да ну их. Они на 5 минут приезжают, а я здесь весь день».

    Ещё один забавный диалог с сотрудником полиции произошел в Тбилиси у моего товарища, когда его навигатор заключил, а он, вконец заблудившись, обратился за помощью к полицейскому, спросив его, как проехать в Мцхету:
    - Тэбе воот туда (и показывает на противоположное направление дороги, через двойную сплошную, где сплошным потоком едут машины).
    - А где можно развернуться?
    - Здэсь можно.
    - Но тут же сплошная!
    - Вах!!! Я тэбе говорю!
    Товарищ мой мнительный и не рискнул нарушать правила, заподозрив подставу. Но я на 100% уверен, что никакой подставы не было, а полицейский — правда разрешил.

    Но время пришло, мы покидаем Тбилиси и едем к морю.
    Название: _MG_7709.jpg
Просмотров: 1294

Размер: 92.9 Кб

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось rgolovin; 14.09.2015 в 20:07.

  5. #5
    Расстояние от Тбилиси до моря – более 300 км. От столицы идёт очень хороший автобан с лимитом в большей части – 110 км/ч. Километров через сто с небольшим он как-то сдувается и плавно переходит в узкую «тошниловку» с интенсивным трафиком. Правда, ведётся активная стройка продолжения автобана, так что будем надеяться.
    Название: _MG_7547.jpg
Просмотров: 1226

Размер: 105.2 Кб
    Тбилиси

    Кроме автобана, основные дороги Грузии также в очень приличном состоянии. Местного значения дороги похуже, но в целом тоже ничего. Между отдалёнными горными деревнями, говорят, порой можно только на внедорожнике проехать, но я там не бывал.
    На крупных дорогах стоят камеры контроля скорости – только стационарные (никаких треног!). Им всегда предшествует соответствующий дорожный знак. Фиксируют камеры даже не пристёгнутый ремень.
    Каков нештрафуемый лимит превышения скорости, я так точно и не выяснил. Где-то читал, что 15 км/ч; а кто-то из местных, пожав плечами, сказал, что километров 5… Не знаю, мы старались ехать +10 и никаких проблем в связи с этим не испытали.
    Название: _MG_7599.jpg
Просмотров: 1177

Размер: 93.8 Кб
    Пьяница. Пр-т Руставели, Тбилиси

    Дорожная полиция в Грузии очень хорошо экипирована, ездит на фордах, шкодах и каких-то больших внедорожниках. Внутри машины стоят не громоздких конструкции, а лишь аккуратная камера. Дежурят дорожные полицейские всегда с постоянно включенной "люстрой" на автомобиле. Поэтому полиция всегда видна издалека и всякие засады исключены. К иностранцам дорожная полиция относятся лояльно и, скорее всего, закроет глаза на незначительные нарушения ПДД. Нас за всю поездку не остановили ни разу. И упаси вас предлагать полицейскому взятку – это чревато очень большими неприятностями.

    Местная валюта лари последнее время стабильна относительно доллара: когда у нас растёт доллар, тогда растёт и лари. В июле лари стоил около 25 руб., сейчас – около 29.
    Название: _MG_7806.jpg
Просмотров: 1219

Размер: 99.3 Кб
    Уплисцихе

    Бензин в Грузии хороший. Продаётся под марками Regular (соответствует 92-му), Premium (95-му) и Super (98-му). Премиум стоил 2,15 лари, т.е. около 55 руб. по летнему курсу. У товарища на грузинском бензине даже Check погас (после того, как Роснефтевский он выжег до конца).

    Навигация Навител (официальные карты) в целом с дорогами справилась на твёрдую тройку. По основным трассам, по Тбилиси и Батуми навигатор водил нормально (лишь однажды увёл в какие-то дворы, но потом выправился). Дальше было похуже: несколько десятков км новой трассы Навител не знал и вёл «по белому полю». Мелкие приморские посёлки в картах прорисованы плохо. POI по Грузии мало.
    В бесплатных OSM картах были даже некоторые дороги, которых нет в официальных навителовских. В навигаторе на WinCE в данных картах очень долго прокладывается маршрут и отсутствует адресный поиск: путевую точку можно поставить только стилусом, либо ввести GPS координаты. Последняя проблема вроде как решается танцами с бубном и индексным файлом карт, но было не до этого. Наши навигаторы прокладывали маршрут по разным алгоритмам, отчего приходилось постоянно решать, по чьему навигатору ехать.
    Название: _MG_7489.jpg
Просмотров: 1216

Размер: 70.4 Кб
    Храм в Ананаури

    Но вернёмся к морю. После отделения (а в грузинском понимании – оккупации) Абхазии, красивых морских курортов в Грузии на поверку особо-то и не осталось.
    Все песчаные пляжи сосредоточены в регионе Гуриа: Григолети, Уреки, Шекветили. Остальные пляжи в Аджарии (Кобулети, Батуми и др.); они галечные.
    Ещё есть Анаклия – она почти на самой границе с Абхазией и я о ней ничего не знаю.
    Уже после возвращения на родину, мониторя интернет, я понял, что в самые красивые морские места мы не заехали: пишут, что красиво в Сарпи (на границе с Турцией), соседнем Квариати, и Чакви. Но об этих местах я тогда не слышал.
    Итак, нам хотелось песочка, и после мучительных выборов по интернету мы остановились на посёлке Уреки. Песок на тамошнем пляже считается очень целебным и очень магнитным − настолько, что выводит из строя электронные гаджеты. А ещё он чёрный…
    Название: _MG_8371.jpg
Просмотров: 1204

Размер: 96.2 Кб

    0 Недоступно!

  6. #6
    Посёлок Уреки оказался той ещё дырой: улицы освещены отвратительно, асфальт только на центральной улице. Во всех забегаловках музыка орёт просто истошно... Никакой особой природной и архитектурной красоты.
    Название: _MG_8120.jpg
Просмотров: 1151

Размер: 90.7 Кб
    Уреки после дождя

    Пляж широченный и бесконечный, без волнорезов, но из-за большого количества всяких веточек и ракушек в песке создаётся впечатление неухоженности.
    Название: _MG_8366.jpg
Просмотров: 1172

Размер: 106.3 Кб
    Очень долго дно остаётся мелким: детям – самое то. Вода прозрачная и в целом чистая, хотя пару раз наблюдался какой-нибудь плавающий мусор.
    У нас через Booking были заказаны номера в Hotel Ritsa. Отель оказался неплохой, но не идеальный: в нашем четырёхместном номере было тесновато (по площади — тот же 3-х местный, в который влеплена ещё одна кровать), шкаф для одежды маленький, чемодан поставить особо некуда. А ещё здесь (как, впрочем, во многих отелях Грузии) очень странные души: без загородок и шторок; вода сливается просто на пол, в котором есть сливное отверстие.
    Но все эти недостатки блекнут перед действительно отличными хозяевами отеля.
    Хозяева – Кето, Мираб и Вахтанг – раньше жили в Абхазии. Во время грузино-абхазского конфликта потеряли много родственников, стали беженцами и эмигрировали в Израиль. Зимой там и живут, а на лето приезжают в Уреки, где они отстроили отель и открыли гостиничный бизнес.
    Название: _MG_8242.jpg
Просмотров: 1085

Размер: 87.4 Кб
    Мираб и мой товарищ после совместных возлияний

    Нас встречала в номере уже привычная нам по Тбилиси бутылка вина и шоколадка, а хозяева старались сделать для нас всё, что от них зависит, лишь бы постояльцы были довольны...
    В отеле было своё кафе, что очень здорово помогло сберечь семейный бюджет.

    Главной засадой в Уреки стала... погода. В первый день было пасмурно, но тепло и ещё сухо, отчего мы пробыли на море почти весь день и обгорели не по-детски.
    А потом начались они – дожди...
    Первое время погода нас не печалила – у меня была предусмотрена довольно большая программа поездок по близким и дальним окрестностям.
    Так, один день мы провели в Батуми. В последние годы в него вложили много денег, и теперь там очень красиво, даже гламурно.
    Название: _MG_7939.jpg
Просмотров: 1072

Размер: 99.5 Кб
    Набережная Батуми
    Название: _MG_8110.jpg
Просмотров: 1128

Размер: 114.6 Кб
    А к вечеру пошёл дождик...
    Другой раз мы отмахали 100 с лишним км до пещеры Прометея, где нас ждал новый облом (помимо дождя): по несчастливой случайности это был понедельник, когда пещера не работает. Благо, всего в 20-ти км были другие работающие пещеры, хотя и поменьше – Сатаплия. А вокруг – мелкий дождь... и туман...
    Название: _MG_8154.jpg
Просмотров: 1217

Размер: 102.9 Кб
    Сатаплия


    Заехали в Кутаиси, посетили древний храм Баграти – один из главнейших в Грузии. Оба навигатора водили, как Сусанины. А вокруг – хороший дождь...
    Название: _MG_8186.jpg
Просмотров: 1149

Размер: 80.8 Кб
    Баграти

    В один из дней, хоть и пасмурных, дождя в Уреки почему-то не было, и мы с радостью помчали в Батумский ботанический сад. Ха! В Уреки дождя не было, а в ботаническом саду он был! Точнее, начался через полчаса после нашего приезда.
    Название: _MG_8262.jpg
Просмотров: 1081

Размер: 103.0 Кб
    Батумский ботанический сад

    Ездили в Поти за вином, а заодно, и город посмотреть. Естественно, в дождь.
    Название: _MG_8205.jpg
Просмотров: 1149

Размер: 101.6 Кб
    Поти

    Дождь стал неотъемлемой нашей частью, он сопровождал нас везде. Мы уже перестали обращать на него внимание, воспринимая дождь, как данность.
    Мы даже серьёзно подумывали махнуть купаться в Турцию, благо до ближайшего турецкого городка Хопы меньше 80-ти км. Но по прогнозу и в Хопе шёл дождь.
    Короче, с погодой и в Хопе ж...па...

    Продолжение следует...

    0 Недоступно!

  7. #7
    …В действительности же, всё было не настолько ужасно, я просто немного сгустил краски для красного словца. Мы всё равно отдыхали. Каждый день, в любую погоду, мы ходили на пляж (минут на 15) – купаться. Мы же русские! Мы проехали 2000 км, чтобы купаться на море – вот мы и купались! Море, кстати, было тёплое, а людей – никого.
    Название: _MG_8123.jpg
Просмотров: 1060

Размер: 78.2 Кб
    Пустынный урекский пляж.

    Регулярно делали выезды, а когда не ездили – пили грузинское пиво (очень классное!). Вот только солёную рыбку к ней в Грузии найти было достаточно сложно, но мы нашли одно место.
    Название: _MG_8218.jpg
Просмотров: 1003

Размер: 87.3 Кб
    Контрольная закупка в Поти.

    А что касается дождя, то он иногда... и переставал. Вообще, отдыхать на море в солнечную погоду – стереотип.
    Если на дорогах «сухопутной» части Грузии машины с российскими номерами нам практически не попадались, то здесь, в Уреки, они встречались (хоть и не очень много): Москва, Питер, Нальчик и мы – Курск. А ещё видели белорусов, Армению и Азербайджан. Но 408-й пыж, думаю, на всю Грузию был один!
    В разных точках Грузии люди обращали внимание на наклейки на наших машинах, подходили к нам и говорили, как это правильно: ведь дружба грузинского и русского народов историческая.

    Как-то раз, хозяева отеля предложили заказать у них настоящий грузинский ужин, на что мы радостно согласились.
    За таким столом я, наверное, ещё не сидел! Еды нам принесли человек на 10, названия всех блюд запомнить невозможно, а к столу в подарок нам преподнесли графинчик 72-градусной фруктовой чачи (студенческий опыт употребления 70% настойки боярышника пригодился!). В общем, еду с этого ужина мы доедали потом ещё 3 дня.
    Название: _MG_8237.jpg
Просмотров: 1030

Размер: 87.7 Кб
    Вечер грузинской кухни. Для того, чтобы в кадр вошёл весь стол использовался широкоугольный объектив.

    Грузинской кухня мне очень нравится. Она не такая уж и острая, хотя дочка жаловалась. Любимая приправа в Грузии – кинза, её добавляют почти во все блюда, даже в пиво. Хинкали, хачапури, сациви, суп харчо, чихиртма и т.д.- всё очень вкусно. А вот шашлык в Грузии нам попадался посредственный, пересушенный.
    Напитки: помимо всеми ценимого вина, в Грузии отличные чача и пиво. На отдыхе нам приходилось иногда за день употреблять все три напитка, причём в разных пропорциях и последовательностях, но на утро не было даже малейших признаков похмелья!
    А ещё в Грузии очень вкусный лимонад (как в советское время, если кто помнит) и чай (гораздо лучше, чем в советское время).
    Название: _MG_7556.jpg
Просмотров: 1038

Размер: 80.9 Кб
    Настя и грузинский лимонад.

    В последние три дня погода на море наладилась и была солнечной. Весь народ ломанулся на пляж, и мы тоже!
    Название: _MG_8336.jpg
Просмотров: 1011

Размер: 77.1 Кб
    А всего в 10 км мы разведали от Уреки классный парк развлечений, куда ездили пару вечеров.
    Название: _MG_8289.jpg
Просмотров: 1049

Размер: 85.5 Кб

    Уезжать от солнца не хотелось, и мы договорились с хозяевами продлить наше пребывание в отеле на 1 день.
    Но в «продлённый» день чистое небо опять затянуло и пошёл он – мелкий дождь… Проводить ещё один день под дождём было невыносимо, и мы вновь всё переиграли, решив собирать манатки и отчаливать.
    Всё утро мы собирались, тщательно рассовывая контрабандное вино по разным нычкам: в запаску, пляжный коврик, чехол с фотоштативом и т.п. Машина была нагружена до полного, и я подкачал шины (правда всего до 2,8 – дальше рука не поднялась).
    И тут у нас возникла новая мысль – а давайте поедем не сразу в Россию, а заночуем в Степанцминде – у нашего Лео! Таким образом, отдых наш ещё продолжался!
    Тепло простившись с морем и с хозяевами, после обеда мы двинулись в обратный путь…

    Окончание (или продолжение - как пойдёт) следует...

    0 Недоступно!

  8. #8
    Окончание.

    Дорога назад почти ничем не отличалась: опять нудная езда с интенсивным трафиком по узким дорогам, затем отличный 150-километровый участок автобана в районе Тбилиси и, наконец, Военно-Грузинская дорога.
    К ней мы подъехали уже вечером, а самую высокогорную часть проезжали, когда стало совсем темно. Если в самом начале Военно-Грузинской дороги нам ещё попадались встречные и попутные машины, то через несколько десятков километров, на трассе мы остались совершенно одни. Оно и понятно: дорога ведь эта ведёт в Россию, а ночью граница закрыта. Все дальнобойщики уже стали на ночлег. Ехать некуда и неоткуда.
    Трасса после дождя была мокрой, все бездонные провалы скрыты в темноте. Так что, ощущения от этой поездочки остались те ещё...
    Как только приехали в Степанцминду, сразу началась гроза с ливнем. О том, что ненастье могло нас застать на серпантине (и по темноте!) старались не думать.
    Лео принёс на кухню своё кахетинское лекарство от стресса (я о чаче), которым мы, с благодарностью, воспользовались.
    Название: _MG_7392-.jpg
Просмотров: 1001

Размер: 94.0 Кб
    Аффтар. Степанцминда.

    Наутро дождь продолжался, и такой сильный, что долго не могли выйти из дома, чтобы сесть в машину.
    На трассе к таможне, местами валялись «камушки» килограммов по 50, упавшие со скал. Такой в темноте запросто можно было и не увидеть; а если на крышу... Неделей раньше где-то здесь сошёл маленький сель, но дорогу расчистили уже через несколько часов.
    Грузинскую таможню, как и прошлый раз, прошли за 5 мин. Багажник открыть не проосили, только заглядывали в салон на предмет неучтенных пассажиров.
    Дальше, судя по форумам, должен был начаться самый беспредел в очереди с наглым 15-м регионом, от которого некоторые стояли по 7-8 часов. Но, видимо, на таможне вняли бесконечным жалобам и решили навести порядок. По встречной полосе постоянно циркулировали срочник с автоматом и УАЗик с патрулем, немедленно отправлявшие в конец очереди всех, желающих проехать побыстрее.
    Мы опасались про небольшой перегруз спиртных напитков, но осмотр был формальным: «Откройте багажник — А что там за этой сумкой? – Проезжайте». В итоге таможню прошли часа за 2- 2,5.
    Вскоре дождь закончился и больше уже не начинался. Во Владикавказе на первой попутной «Роснефти» заправились и разузнали, где можно пообедать. Оказалось, что за углом есть хорошая шашлычная. Вот где действительно был вкусный шашлык! До сих пор его вспоминаю. А в дорогу затарились осетинскими пирогами.

    Осетию проехали без остановок, а вот в Кабардино-Балкарии мы сплоховали. Был прямой широкий участок дороги со свежим асфальтом. Основной разметки ещё не было, но краской на асфальте уже были нанесены метки. Согласно меткам, движение по этой дороге будет трехполосным, но в какую сторону две полосы, а в какую одна – пока не ясно. А где-то в кювете криво торчала стойка с временными знаками «Ремонтные работы» и «Обгон запрещён», которая, почему-то, не отпечаталась в нашем сознании...
    Товарищ мой обратный путь ехал первым. Обычно всегда аккуратный, тут он сходу объехал вереницу попутных машин по будущей второй полосе. Я, следом, также всех обогнал, но, по внутреннему голосу, не по «второй» полосе, а максимально близко к попуткам.
    ...Как чёртик из табакерки, выскочил из кювета кабардинский гаец и тормознул товарища, а я остановился из солидарности. Общение началось с … рукопожатия. Гаишник был настроен позитивно, объяснил, что при отсутствии разметки встречной полосой движения считается вторая половина дороги, на которую выезжать нельзя. Таким образом, получилось, что я, случайно, не нарушил. Пообещав, что сильно товарища не накажет, гаец пригласил его к далеко стоящей патрульной машине, где обул друга на 5 штук...
    Ночевали опять в Кропоткине, но уже в частном секторе, в трехкомнатном доме, где было покомфортней и попросторней, чем ранее в убитой двушке.
    В Ростовской области опять стояли в 40-минутной пробке из-за ремонта дорог. Потом поймал из-под колёс товарища (от руки друга!) камень в лобовое, получив новый скол. Трещинами скол не пошёл, я заклеил его скотчем, хоть смысла в этом и нет – стекло-то у меня после Грузии и так под замену просится.

    Решили попробовать проехать через сам Воронеж, не объезжая окольными тропами. Так как дело было уже вечером, проехали нормально, но по встречке, движущейся на юг, видели длиннющий караван машин перед Лосево...
    В Воронежской области после заправки на Лукойле у товарища вновь загорелся Check. Дилер по телефону ему объяснил, что ничего страшного, просто в бензине много серы, прогорит бензин и всё потухнет, а нет – приезжайте к нам, мы сбросим ошибку.
    По Курской области 150 км ехали по темноте и в густом тумане – видимо, чтоб рано не расслаблялись.
    Вот мы и дома!

    Статистика поездки по Пежо 408.
    1. Количество дней поездки: 16.
    2. Из них дорога: 4 дня (плюс переезды в Грузии).
    3. Потрачено на бензин: 12-14 тыс. руб.
    4. Ночевки в дороге: 2 тыс. руб.
    5. Общий пробег и расход топлива видны на фото:
      Название: Фото0061-.jpg
Просмотров: 990

Размер: 96.2 Кб
    6. Остановок сотрудниками ГИБДД (Россия + Грузия) - 0.
    7. Штрафы: 500 руб. (Северная Осетия, превышение скорости) - засветился в базе по штрафам. По почте до сих пор не пришёл.
    8. Поломки автомобиля: 0.
    9. Утраты: придётся менять лобовое стекло.

    По Фольксваген Пассат пункты 1-4 — аналогичные, расход топлива такой же.
    6. Остановка сотрудниками ГИБДД -3 (из них 2 - проверка документов; 1 - остановка за обгон).
    7. Штрафы: 500 руб. (Воронеж, превышение скорости) - пришел по почте; 5 000 руб. - «вознаграждение» кабардинскому ГИБДД за обгон.
    8. Поломки автомобиля. Check Engine – сброс ошибки в сервисе; застучала цепь – замена (но я думаю, поездка тут не причём, просто пришло время — пробег 90 тыс. км).
    9. Утраты: 0.

    Подведение итогов.
    Для себя я сделал следующие выводы:
    1. В Грузию ехать можно и нужно. За горными красотами, чистым воздухом, различными древностями и святынями, грузинской кухней и вином и, чуть ли не главное – грузинским гостеприимством. А в довесок – за теплым морем. Но если у Вас главное в отдыхе – море, Грузия, на мой взгляд, не лучший вариант. Крым и Абхазия в этом плане куда живописней.
    2. Отдыхать в Грузии безопасней (по ощущениям) чем во многих российских регионах.
    3. Ехать в дальние путешествия на Пежо удобно и комфортно. Семье из 4-х человек не тесно, в багажник влезает куча барахла, а в нишу запаски – вино.
    4. Не бойтесь Кабардино-Балкарии и Осетии! Просто соблюдайте правила, не нарушайте сплошную (я теперь на участках без разметки вообще не обгоняю – на всякий случай), ездите все пристёгнутыми, проверьте страховку, и всё будет хорошо!

    Название: _MG_8399.jpg
Просмотров: 990

Размер: 106.4 Кб
    Грузинские трофеи.

    Вот, наверное, и всё.
    Для себя я считаю, что толком Грузии ещё не видел. Я только приоткрыл дверь и лишь заглянул через неё в эту замечательную страну! Для первого раза я построил самый простой маршрут, а ведь там ещё столько всего интересного! Сванетия с городком Местия и поговоркой: «Кто не был в Сванетии, тот не был в Грузии»; Кахетия в сентябре, когда собирают виноград и делают вино – там каждый день праздник! Алазанская долина и Телави (помните «Мимино»!); мрачное село Шатили и т.д. и т.п…
    Не знаю, как сложится следующий год, но вся моя семья готова вновь рвануть в Грузию, хоть сегодня!

    Всем спасибо за внимание. Хотел покороче, а вышло вон как. Извините, если кого утомил.

    0 Недоступно!

  9. #9
    Живу на форуме
    Город
    Москоу
    Сообщений
    2,666
    Авто
    Другой
    Имя
    Сергей
    Репутация
    [+/-] 713Array
    Молодцы! Рассказ интересен))

    0 Недоступно!

  10. #10
    Живу на форуме
    Город
    Омская область
    Сообщений
    1,783
    Авто
    Allure 1.6EP6+MT
    Имя
    Андрей
    Репутация
    [+/-] 2225Array
    Цитата Сообщение от сирый Посмотреть сообщение
    Молодцы! Рассказ интересен))
    Присоединяюсь. Просто супер!
    Подскажите, есть ли разница между вином в Грузии и тем грузинским вином, что продают в наших магазинах?
    Если судить по Крыму, то разница в целую пропасть...не в пользу наших магазинов.
    Если ехать в Грузию семьей из трех человек сколько примерно нужно брать с сбой денег, чтобы отдохнуть не с шиком, а скромненько. Обязательно заранее бронировать жилье?

    0 Недоступно!

  11. #11
    Живу на форуме
    Город
    Таганрог
    Сообщений
    2,626
    Авто
    Другой
    Имя
    Андрей
    Репутация
    [+/-] 2463Array
    Цитата Сообщение от Андрюха Посмотреть сообщение
    сколько примерно нужно брать с сбой денег
    Явно больше чем в Крым, а из Омска своим ходом, дорога ещё дороже выйдет... Хотя у нас и в Витязево каждый год вижу авто с 86-ми номерами, хотя им тоже не близко.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от rgolovin Посмотреть сообщение
    Наутро дождь продолжался
    Погода явно вам не благоволила, но в целом описание и маршрут очень впечатляют! Оценка 5+

    0 Недоступно!

    Никнейм mario868 зарегистрирован!

  12. #12
    Живу на форуме
    Город
    Омская область
    Сообщений
    1,783
    Авто
    Allure 1.6EP6+MT
    Имя
    Андрей
    Репутация
    [+/-] 2225Array
    Цитата Сообщение от mario Посмотреть сообщение
    а из Омска своим ходом, дорога ещё дороже выйдет...
    Уже не хочется ... на самолетах-поездах
    Пробиваю почву на следующий год. Долгими зимними вечерами буду рыть интернет, куда можно съездить дешево, но, сердито...

    0 Недоступно!

  13. #13
    Андрюха, мы вписались 100 тыр. на всё-всё-всё, в т.ч. вино и сувениры. Думаю, на 3 человека хватило бы 75-80 тыс. р. при летнем курсе рубля и при расходах на бензин, сопоставимых с моими.
    Что касается вина. На мой вкус качественное грузинское вино, продающееся в России соответствует по качеству вину из Грузии, но по цене оно в 2 раза дороже. Кстати, между крымским вином, купленным в Крыму и в России я тоже не находил вкусовой разницы.
    А в самой Грузии тоже разное продаётся. В киосках есть дешёвые 5-литровые баклажки с любым названием вин - по вкусу дрянь. Видел также Хванчкару в бархатной бутылке за 10 лари (250 руб.) - её даже продавец нам не советовал. Настоящая Хванчкара 0,5 л стоит в Грузии 45 лари.
    Кстати, сами грузины предпочитают белое сухое вино: красное в таких количествах они просто не выпили бы...

    0 Недоступно!

  14. #14
    Цитата Сообщение от rgolovin Посмотреть сообщение
    а вышло вон как
    Замечательно вышло, спасибо! Давно смотрю в сторону Грузии, но все никак не соберусь.
    Летом бы надо куда-то подальше, на майские еще рановато, в ноябре поздновато...

    0 Недоступно!

 

 

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Рейтинг@Mail.ru