Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 14 из 48
  1. #1
    Флудер
    Город
    Ставропольский край
    Сообщений
    4,903
    Авто
    Другой
    Имя
    Александр
    Репутация
    [+/-] 2868Array
    Записей в дневнике
    2
    Images
    30

    Смазка направляющих супортов передних тормозных механизмов

    Доброго времени суток!
    Итак вчера прошел ТО-1 (машинке был ровно год). От замены салонного фильтра отказался: заменил сам за 10 минут.
    Но сейчас речь не об этом. В преддверии зимнего сезона решил провести профилактику тормозной системы: смазать направляющие онных, ибо появились чавкающие звуки иногда при торможении.
    Итак начнем.
    Вывешиваем машину на 1 или 2 стороны (по желанию), снимаем колеса. Выворачиваем руль в сторону ремонтируемого колеса для удобного доступа.
    У меня диски и колодки на пробеге 14 200 км вот такие:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05248_1162x653.jpg 
Просмотров:	970 
Размер:	99.1 Кб 
ID:	9688 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05251_1162x653.jpg 
Просмотров:	959 
Размер:	132.3 Кб 
ID:	9689 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05252_1162x653.jpg 
Просмотров:	873 
Размер:	104.9 Кб 
ID:	9690
    Инструмент, который понадобится:
    -ключ "на 13" рожковый/накидной
    -ключ "на 19" рожковый
    -кисточка малярная, жесткая
    -тряпки чистые
    Материалы:
    Liqui Moly 3803 (артикул) Фиксатор резьбы 194,58 руб
    Permatex 20356 (артикул Смазка тормозных цилиндров и суппортов проф. "УЛЬТРА", 2пак по 7г 164,32 руб

    Выркучиваем нижний болт крепления суппорта ключом на 13, удерживая направляющий ключом на 19:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05253_1162x653.jpg 
Просмотров:	1018 
Размер:	176.8 Кб 
ID:	9691

    Немного освобождаем нижний болт и поднимаем суппорт вверх. Подвязываем его проволокой к пружине. Выкручиваем верхний болт полностью.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05254_1162x653.jpg 
Просмотров:	996 
Размер:	200.4 Кб 
ID:	9693

    Обмахиваем все кисточкой (надо приложить нормальное усилие, потому как некоторая часть пыли успела прилипнуть основательно)
    Вытаскиваем колодки. Сначала ближнюю к нам сторону колодки отворачиваем под 45 градусов и затем тянем вверх:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05274_1162x653.jpg 
Просмотров:	949 
Размер:	107.4 Кб 
ID:	9695

    Итого колодки:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05255_1162x653.jpg 
Просмотров:	834 
Размер:	119.9 Кб 
ID:	9696

    Желательно запомнить где внешняя, а где внутряняя. Но отличить можно и так: у внутренней колодки протерт шильдик толкателем цилиндра. Отчищаем колодки щеткой по максимуму. Так же вычищаем направляющие колодок от пыли с пристрастием.
    Вытаскиваем направляющий, просто потянув его:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05258_1162x653.jpg 
Просмотров:	1002 
Размер:	108.6 Кб 
ID:	9697
    Вот направляющий (нижний, верхний без насечек, но с гранями):
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05261_1162x653.jpg 
Просмотров:	840 
Размер:	94.3 Кб 
ID:	9698 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05270_1162x653.jpg 
Просмотров:	777 
Размер:	98.5 Кб 
ID:	9705
    К слову, это был самый обильно смазанный направляющий. На остальных смазки не было...
    Отчищаем его сухой тканью.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05264_1162x653.jpg 
Просмотров:	730 
Размер:	99.0 Кб 
ID:	9699
    Так же отчищаем чехол:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05263_1162x653.jpg 
Просмотров:	803 
Размер:	88.7 Кб 
ID:	9700 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05271_1162x653.jpg 
Просмотров:	730 
Размер:	99.1 Кб 
ID:	9701
    Для смазки заказывал смазку Permatex
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05265_1162x653.jpg 
Просмотров:	929 
Размер:	213.6 Кб 
ID:	9703
    Смазываем сначала часть направляющего под чехлом:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05266_1162x653.jpg 
Просмотров:	872 
Размер:	94.8 Кб 
ID:	9702
    Затем передвигаем чехол и домазываем остальную часть:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05267_1162x653.jpg 
Просмотров:	1082 
Размер:	94.4 Кб 
ID:	9704
    Вставляем направляющий на место и аккуратно заправляем резинку, не повреждая ее.
    Так же я смазал направляющие колодок:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05272_1162x653.jpg 
Просмотров:	1118 
Размер:	99.8 Кб 
ID:	9706
    Закрепляем суппорт на место, начиная с верхнего болта. Предварительно мажем болты фиксатором резьбы:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC05273_1162x653.jpg 
Просмотров:	816 
Размер:	91.9 Кб 
ID:	9707
    На том работы закончены. На оба колеса - час времени и 360 руб денег.
    Всем удачи!

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось Xramovnik; 27.10.2013 в 20:24.
    Внимательное прочтение руководства по эксплуатации авто, спасает нервы модераторов, форумчан и инженеров СЦ!
    Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение, и мир получит поколение идиотов. А. Эйнштейн.






  2. #2
    Местный
    Город
    Пермь
    Сообщений
    464
    Авто
    Active 1.6HDi+MT+Comfort
    Имя
    Михаил
    Репутация
    [+/-] 151Array
    Вопрос - если на ТО-1 попросить ОД проверить смазаны ли направляющие и если окажутся не смазанными - можно потребовать чтобы бесплатно смазали, так как на заводе должны были нанести смазку?

    0 Недоступно!

  3. #3
    Флудер
    Город
    Ставропольский край
    Сообщений
    4,903
    Авто
    Другой
    Имя
    Александр
    Репутация
    [+/-] 2868Array
    Записей в дневнике
    2
    Images
    30
    Mikle, ну это прокатит если они совсем будут не смазаны. Но смазки там хоть толика, а есть. По работе делов на час, слупят минимум за нормо-час, а это 1,5-2тыс не считая расходников.

    0 Недоступно!
    Внимательное прочтение руководства по эксплуатации авто, спасает нервы модераторов, форумчан и инженеров СЦ!
    Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение, и мир получит поколение идиотов. А. Эйнштейн.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Xramovnik Посмотреть сообщение
    Так же я смазал направляющие колодок:
    Не претендую на истину ,-но смазывать заправляющие вряд ли стоит ,так как они не защищены от внешних воздействий ,т.е. грязь песок и т. д. .И это сразу все налипнет на смазку ,что только ухудшит подвижность колодок.
    Так же ,есть риск попадания смазки на колодки.

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось Геннадий; 27.10.2013 в 22:10.

  5. #5
    Флудер
    Город
    Ставропольский край
    Сообщений
    4,903
    Авто
    Другой
    Имя
    Александр
    Репутация
    [+/-] 2868Array
    Записей в дневнике
    2
    Images
    30
    Цитата Сообщение от Геннадий Посмотреть сообщение
    но смазывать заправляющие вряд ли стоит
    не спорю, на коробке от смазки было написано, что можно смазывать. Будем посмотреть.

    0 Недоступно!
    Внимательное прочтение руководства по эксплуатации авто, спасает нервы модераторов, форумчан и инженеров СЦ!
    Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение, и мир получит поколение идиотов. А. Эйнштейн.

  6. #6
    Живу на форуме
    Город
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,685
    Авто
    Allure 1.6HDi+MT
    Репутация
    [+/-] 1445Array
    Цитата Сообщение от Геннадий Посмотреть сообщение
    Так же ,есть риск попадания смазки на колодки.
    Мажу много лет, все норм. У меня пробег больше, чем у Xramovnikа, а износ передних дисков едва заметен (фото ранее давал), т.к. описанную процедуру сделал почти с новья. К задним тормозам отнесся не так ответственно (во время промазки понадобилось срочно выехать) и забыл смазать как раз посадочные направляющие колодок. Вчера менял резину, зафиксировал итог своей торопливости - износ задних дисков примерно в полтора раза больше передних, но все равно очень небольшой. И коррозия появилась, которая стала придерживать колодки. Все сделал, как положено. Правда решил провести эксперимент, промазал обычной универсальной высокотемпературной смазкой. На ранешных машинах она зарекомендовала себя хорошо. Даст Бог доживу до весны - отпишусь.

    0 Недоступно!

  7. #7
    Отличный отчет! Спасибо!
    судя по фото тормозной диск отличается по толщине (внутренняя и наружняя его части) или мне так показалось?

    0 Недоступно!

  8. #8
    Флудер
    Город
    Ставропольский край
    Сообщений
    4,903
    Авто
    Другой
    Имя
    Александр
    Репутация
    [+/-] 2868Array
    Записей в дневнике
    2
    Images
    30
    Цитата Сообщение от Олегович Посмотреть сообщение
    судя по фото тормозной диск отличается по толщине (внутренняя и наружняя его части) или мне так показалось?
    Не показалось. Разные стороны диска разной толщины.

    0 Недоступно!
    Внимательное прочтение руководства по эксплуатации авто, спасает нервы модераторов, форумчан и инженеров СЦ!
    Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение, и мир получит поколение идиотов. А. Эйнштейн.

  9. #9
    Живу на форуме
    Город
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,685
    Авто
    Allure 1.6HDi+MT
    Репутация
    [+/-] 1445Array
    Цитата Сообщение от Олегович Посмотреть сообщение
    судя по фото тормозной диск отличается по толщине
    Это, как правило, и есть следствие отсутствия смазки на пальцах или некачественной смазки. Поршень давит на внутреннюю колодку с большей силой, а внешняя из-за затрудненного хода суппорта прижимается с меньшим усилием. Из-за разной силы прижатия разный износ.

    0 Недоступно!

  10. #10
    Цитата Сообщение от Александр52 Посмотреть сообщение
    Это, как правило, и есть следствие отсутствия смазки на пальцах или некачественной смазки. Поршень давит на внутреннюю колодку с большей силой, а внешняя из-за затрудненного хода суппорта прижимается с меньшим усилием. Из-за разной силы прижатия разный износ.
    У меня пробег 500 км на данный момент и диск тоже отличается по толщине, так что скорее всего это изначально так... вот мои фото http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=1958
    Только не понятно зачем... я впервые сталкиваюсь с тем что диск тормозной, отличается толщиной внутренней и наружней части. Короче как то не по феншую это))) Хотя в век нано технологий всё может быть

    0 Недоступно!

  11. #11
    Живу на форуме
    Город
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,685
    Авто
    Allure 1.6HDi+MT
    Репутация
    [+/-] 1445Array
    Цитата Сообщение от Олегович Посмотреть сообщение
    У меня пробег 500 км на данный момент и диск тоже отличается по толщине
    Пардон, я имел в виду выработку. Многие жалуются, что изнутри больше.

    0 Недоступно!

  12. #12
    Флудер
    Город
    Ставропольский край
    Сообщений
    4,903
    Авто
    Другой
    Имя
    Александр
    Репутация
    [+/-] 2868Array
    Записей в дневнике
    2
    Images
    30
    Цитата Сообщение от Олегович Посмотреть сообщение
    Только не понятно зачем...
    Вполне понятно. Та часть на которую давит поршень греется интенсивнее, а поэтому должна лучше остывать. Тонкая часть быстрее остынет.

    0 Недоступно!
    Внимательное прочтение руководства по эксплуатации авто, спасает нервы модераторов, форумчан и инженеров СЦ!
    Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение, и мир получит поколение идиотов. А. Эйнштейн.

  13. #13
    Живу на форуме
    Город
    Таганрог
    Сообщений
    2,671
    Авто
    Другой
    Имя
    Андрей
    Репутация
    [+/-] 2529Array
    Цитата Сообщение от Олегович Посмотреть сообщение
    и диск тоже отличается по толщине
    В асимметрии в тормозной системе нет ничего зазорного,так например в Логане колодка которая подключена на ручник (нижняя если не ошибаюсь) толще верхней.

    0 Недоступно!

    Никнейм mario868 зарегистрирован!

  14. #14
    Цитата Сообщение от mario Посмотреть сообщение
    в Логане колодка которая подключена на ручник (нижняя если не ошибаюсь) толще верхней.
    про ручник то понятно, на некоторых моделях на ручник вообще отдельные колодки и торм. барабаны идут. Тут речь о передних дисках, я не встречал такого, что бы тормозной передний диск был разный по толщине у новой машины с завода. Интересно кому меняли по гарантии диски, тоже ставили разно-толщинные)) или одинаковые.? Или это на заводе так от партии бракованных дисков избавляются, а потом все по гарантии меняют)))

    0 Недоступно!

 

 
Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Рейтинг@Mail.ru