RSS лента

Олександр

Быстрый trip в Беларусь и обратно или 2000 км. за 22 часа на дизельном чижике - Пыжике

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
В воскресенье, днем раздался телефонный звонок от клиентки.
-Саша ,а вы на большие расстояния не ездите ,у подруги отец паспорт потерял и ему не уехать?
-На какие ,за город что-ли ?
- Нет ,дальше
- Псков ? Новгород ? Финляндия ?
- Нет в Беларусь практически к Украинской границе . Я посмотрела по карте - 952 км.
- Давайте съездим.
договорились по деньгам.А что,думаю я.Не первый раз бешеная собака дает такой крюк.Осталось пару тысяч до ТО . Совмещу ТО с заменой сцепления (о проблеме в соответствующем разделе).Едет три человека и полный багажник. Общий вес людей с багажом ,на вскидку, около 250-270 кг.Давление в колесах проверять не стал,ибо выставлено оно у меня как раз с учетом приличной,но не максимальной загрузки.Передние колеса 2.3,а задние- 2.4.Пыж легко принял в свое чрево четырех человек.И поразил владельцев чемоданов и коробочек своим багажным отделением.Мы тронулись в районе 15.00 с Васильевского острова.Дорогу я знаю.Трасса M20 она же сейчас M 8 и E 95.Доехать по этой трассе можно аж до самой Одессы,через Киев.Питер провожал дождем,который,превращаясь в ливень,преследовал нас до самой Псковской области. Нагруженный Пыж легко держал крейсерские 110 км. в час.Мишлен эконом класса оказались не самой плохой резиной.Хорошие дороги закончились за Псковом и началась обычная Российская дорога ,с мелкими ямами и множеством заплаток.Памятуя поездку прошлой осенью-скорость я сбавлять не стал.С полной загрузкой у Пыжа появилась удивительная черта ,он вообще перестал козлить и стал держать прямую,как "вкопанный ".Появились благородные повадки - потрясающая плавность хода на не очень хорошей дороге.Перед границей дорога снова улучшилась.Беларусь встретила отличной погодой.Но что это ?в прошлом году дороги мне показались отличными,сейчас же местами ямки и треснутый асфальт.Такую дорогу идеальной ,я назвать никак не могу.Конечно,международную трассу ,проходящую через Беларусь на Украину нельзя назвать откровенно плохой дорогой.Но и идеальной тоже нет. Идеальной она была периодически, на подъездах к крупным районным центрам Витебск ,Могилев и цель визита - Гомель.Но между этими городами,местами было очень много залатанных мест.Прошлой осенью ситуация была гораздо лучше.Беларусь постепенно становится похожей на Россию ?Вот чего у Беларуси не отнять,так это чистоты.Мы с удовольствием летели мимо чистых домов и ухоженных полей.От границы - деревни и поселки идут один за одним.Вся земля ухожена и возделывается.Беларусь - государство которое экономит на освещении.Все трассы темные и такое же впечатление производят города. Нет безумства рекламы ни на дорогах ,ни в городах.Перед границей покупка грин карты на 15 дней за 530 руб. Антирадар-помощник в этом путешествии.И если наши гаишники выставляют треноги и я сначала не понимал,чего же так истошно орет коробочка под стеклом,мол впереди эти,продавцы полосатых палочек,то потом все понял.Автоматически сбавляя скорость при первых сигналах антирадара я где -то через 1 км. видел тщательно замаскированную треногу.И только еще через километр стоящую машину ГИБДД ,работники которой ,обрабатывали улов.Инспекторы в Беларуси, по сравнению с нашими рыцарями дорог были сущими детьми. Обычный фен ,и выстрелы из него по всем подряд.Естественно, такой маскарад моим антирадаром вычислялся играючи.Смеркалось,так начиналось у Задорнова "про мужика и ведро с кирпичами". И в Беларуси тоже смеркалось.Тут я понял одну очень правильную вещь.В воскресенье, ночью, в Беларуси совсем не осталось желающих покататься на машинах по трассе и ежели в сумерках будет стоять человек с "феном".То никакой антирадар не поможет ,так как направит он его в меня практически в упор.Да-да ,дороги абсолютно пустые. Ну его ,подумал я и стал дисциплинированно снижать скорость до 70 км. в час в населенных пунктах. В Гомель мы прибыли во втором часу ночи по Москве и около часа по Белорусскому времени.Возвращаясь немного назад вспоминаю ,как не доезжая до Гомеля километров 300 мои пассажиры начали слегка волноваться и мужчины периодически спрашивали.- А вам заправиться не надо ? Я загадочно улыбался и говорил о том ,что я заправлюсь уже на обратной дороге.- На одном баке из Питера до Гомеля, гудели они задумчиво. Все правильно.На одном баке и еще осталось на 95 километров пути ,о чем любезно сообщал бортовой компьютер.Пробег общий составил 1053 км. ,скорость 77 км. в час ,расход ДТ- 5.6 л/100км .DV6C + 5МКПП = Любовь, хотелось написать мне на асфальте.Но тут я вспомнил о том ,что все таки пятиступенчатая коробка-это союз не по любви,а скорее по выгоде.Причем не для вступивших в союз ,а скорее для их родителей в виде концерна PSA. Вот и гугл подчеркнул слово "пятиступенчатая" как нечто чуждое и неправильное.Шесть.Вот та цифра ,которая принесла бы счастье союзу.После 130 -и км. в час и полной загрузке шум издаваемый мотором и коробкой нельзя было назвать приличным.И если на пустом автомобиле он был просто приемлемым и немного утомительным ,то на загруженном - это монотонное гудение изрядно напрягало.Конечно ,при этом живая 5-я передача позволяла легко сбрасывать скорость до 70-80 км .в час в пределах населенных пунктов и потом ускоряться более чем 1.5 тонной машине при обгонах.Все обгоны были легки и прогнозируемы.Но долгая езда на 3000-ах и выше оборотах в минуту-в тягость.
Выгрузив пассажиров в Гомеле я задумался о том,что "во рту росинки маковой не было " и направился в Белорусский супермаркет. Здесь меня ждало второе ,после дорог,разочарование - цены. Мои пассажиры предупреждали меня о том ,что цены в больших городах давно поднялись почти до уровня России. И это ,увы ,оказалось правдой. Олигархом я себя почувствовать не смогу. Литр сока в районе 30- 35 руб. ( здесь и далее я перевожу в российские рубли) Бутылка Белорусского пива в районе 25-40 руб. Лимонад Кока-кола - 55 руб. Все же я накупил лимонадов и сока тех марок ,которые мне полюбились на Украине в прошлом году-например лимонад Живчик с яблочным соком,березовый сок и конечно-же пива.Мои попутчики рассказали мне о том,что у них продается грузинское вино и естественно я помчался в этот отдел.И тут же ушел из него потупив вздор и задумчиво бормоча - 1000 руб. за бутылку. Да пошли вы ...... со своим грузинским вином.Курица запеченная - выглядела чрезвычайно аппетитно,хотя и стоила почти 270 руб./кг.в RUR. Такого ,я даже у нас не припомню. В банкомате снял 300 000 белорусских рублей,что приблизительно соответствует 1100 российских рублей и поехал домой.2ч30 мин ночи МСК,На выезде из города заправил 35 литров белорусского ДТ по цене 28.99 руб. за литр .Стандарт - Евро 5 .Цены указаны в трех валютах.BYR,RUR ,USD .Бензин 95 Евро 5 - 28.09 RUR и 92-й - 26.50 руб.С некоторым опасением я заправил на всю сумму дизтоплива и через пару километров понял ,что мои опасения напрасны.Чрезвычайно мягкая работа двигателя и потрясающая эластичность мотора дали мне понять,что я не только сбросил в районе 300 кг. веса ,но и это топливо определенно нравиться мотору.Как может страна ,не имеющая собственных нефтяных вышек и закупая нефть у России иметь высококачественное топливо и продавать его дешевле ,чем это делают в богатой России-останется нашей Российской загадкой.Съев удивительно вкусную курицу и запив все это банкой энергетического напитка я почувствовал,что готов снова ехать и ехать. Благо ,спина не болит ,посадка нормальная ,вот только стала побаливать левая нога,выжимая жесткое сцепление.Но при всем при этом - комфортную позу для сна, на переднем сиденье не найти.Тронулся в путь ночью. Ближний свет фар нельзя назвать идеальным,из за отсутствия плавного перехода в темноту и не комфортной цветовой гаммой штатных ламп.Безопасную скорость в 100-110 км. час поддерживать было можно.Руль,в комфортном положении, перекрывает половину приборов и это настоящий эргономический просчет инженеров.Не видно ни указателя температуры ОЖ ни уровня топлива. Спидометр и Тахометр видны частично. Настоящим спасением стало отсутствие машин на трассе и возможность пользоваться дальним светом. В этом режиме вся обочина и дальняя часть дороги были видны прекрасно.Через пару часов я встретил на трассе чудесный рассвет в Беларуси.И вот она - Псковская область. Машина с одним водителем значительно жестче на колдобинах.По ощущениям - динамика не изменилась.Что в дальнейшем и подтвердилось расходом топлива. Он тоже не изменился. Забегая вперед сообщу ,что расстояние пройденное обратно ,составило 985 км. ср.скорость 83 км.в час и ср.расход 5.1 л./100 км.Что укладывается в рамки погрешности учета.В воскресенье ,выезжая из дома я поехал в центр города и уже оттуда мы стартовали.Все это учитывал компьютер. Обратно я ехал в условиях ночи ,практически без остановок и на въезде в город ушел на кольцо. Соответственно вывод ,который исходит из расчетов весьма парадоксален-приличная загрузка машины,не повлияла на расход топлива. На бензиновых машинах загрузка под 300 кг. всегда давала ощутимое увеличение расхода топлива.До Петербурга доехал практически без остановок и пробок.По дороге заправившись на Neste под Лугой еще на 1000 руб.Итого - 55 литров заправленных накануне поездки и 36+31 литр на обратном пути.122 литра из них около 20 литров в баке.100 литров на 2000 км.- снимаю шляпу.Весьма недурно.Что еще-Щетки стеклоочистителя,установл нные на заводе за 20 тыс. км. пробега пришли в негодность.Со следами от насекомых,кои летают в Беларуси тучами,не справлялись.На обратном пути я добавил двойную порцию концентрата омывающей жидкости в воду и стало немного лучше.Двойку не поставлю ,но работа стеклоочистителей -тройка и не более.Это было понятно уже через месяц после покупки. Почти 22 часа за рулем с небольшим перерывом и в целом никакой усталости в спине и мышцах.Но проснувшись вечером ,я понял ,что не все так просто. Нога ,боровшаяся с тугим сцеплением побаливала . Мышцы болят до сих пор.

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20130527_011742[1].jpg 
Просмотров:	807 
Размер:	97.9 Кб 
ID:	5598Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20130527_135707[1].jpg 
Просмотров:	755 
Размер:	149.9 Кб 
ID:	5599Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20130527_045844[1].jpg 
Просмотров:	767 
Размер:	84.2 Кб 
ID:	5600
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Categories
Без категории

Comments

  1. Аватар для Vin7421
    Молоток!!! 2000 км без остановки ? Это круто.
  2. Аватар для Vin7421
    Дизель мне все больше и больше нравится))
  3. Аватар для Олександр
    Цитата Сообщение от Vin7421
    Молоток!!! 2000 км без остановки ? Это круто.
    Почему - час в Беларуси провел. В магазине закупался продуктами и после заправки покушал прямо в машине . Где-то около часа отдыха от руля было.
  4. Аватар для Андрюха
    Классный рассказ!!!!!Как будто с вами скатался!!!!!
  5. Аватар для mario
    Красавец!Даже в 25лет не пробывал больше 1300 проехать,правда на Зилу и в конце зимы.
    А мог бы поспать до утра и на обратный путь на вокзале попутных клиентов найти?
  6. Аватар для Vin7421
    Цитата Сообщение от Олександр
    Почему - час в Беларуси провел. В магазине закупался продуктами и после заправки покушал прямо в машине . Где-то около часа отдыха от руля было.
    Ну час не считается. Покушать то надо было))
  7. Аватар для Александр52
    Если ни разу не сморило, то молодца! Изложено отлично. Я даже по молодости больше 1400 никогда не ездил за такое время. Просто вывел свою планку и все, стоп. А в прошлом году "сполз" уже до 1150. Зрение, точнее острота подводит, ночью, если подустал, то глаза обочину терять начинают и даю команду на "стоп". Если спать не хочется, все равно не еду.
  8. Аватар для Defon
    По поводу топлива, Белорусы молодцы! У них новейшие НПЗ, таких в России нет! Мы гоним нефть белорусам, забераем уже бензин/саляру, у нас в россии очень плохие и старые НПЗ, у нас отвратительный бензин по сравнению с белорусским. Батька у них молодец...